В предложенном для анализа тексте Е. Лаптев размышляет о влиянии учителя на нравственное становление учеников.
Раскрывая данную проблему, автор с возмущением рассказывает о телепередаче, в которой «модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей», считая их неудачниками и несостоявшимися людьми. Е. Лаптев иронично сравнивает эту телезвезду с нечестивцем, посмевшим принародно надругаться над святыней. Он вспоминает своего учителя физики с теплотой и любовью: так «много правильного, мудрого и необходимого подарил» Иван Васильевич своим ученикам!
В этом воспоминании заключается отношение автора ко всем учителям.
Позиция писателя выражена довольно ясно: настоящий учитель ведет ученика по дороге жизни, и его роль в жизни человека огромна.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, роль учителя в нашей жизни очень велика. Он оставляет след в душе каждого и оказывает огромное влияние на формирование нашей личности.
Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ «Уроки французского». В. Распутин описывает нелегкую, полуголодную жизнь деревенского мальчишки, выживающего с помощью игры на деньги с местными ребятами. В попытках ему помочь учительница французского языка, можно сказать, идет на педагогическое преступление: чтобы мальчик не голодал, предлагает ему играть на деньги. Искренность и святое лукавство учительницы не прошли бесследно для мальчика. В. Распутин признавал это произведение автобиографичным и говорил, что просто обязан вернуть людям то добро, что сам получал когда-то.
Сложно переоценить влияние учительницы на становление личности мальчика: ее уроки доброты он запомнил на всю жизнь!
В «Письмах о добром и прекрасном» с большой теплотой Д. Лихачев вспоминает своего учителя литературы, который научил писателя «бескорыстному чтению»: школьный учитель так умел прочесть и объяснить прочитанное, что Д. Лихачев до сих пор любит те произведения, которые были прочитаны с учителем. Вот она, роль учителя в жизни человека!
Таким образом, учитель оказывает большое влияние на своих учеников и играет огромную роль в их жизни.
Дайджест:
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. КороленкоВ центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и ... Читать далее...
- На тему: «День учителя»Сочинение на тему «День учителя» «Все профессии нужны, все профессии важны»… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель — одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем — это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель — это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь ... Читать далее...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников?Какую память оставляет учитель в сердцах учеников — вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человекаРоль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим ... Читать далее...
- Почему я выбрала профессию учителяЗадумываться о том, кем я хочу быть, я стала уже давно. Выбрать мою будущую профессию мне помогла моя школа. В старшей школе я училась в педагогическом классе, где мы обязаны были проводить много уроков, участвовать в фестивалях открытых уроков, проходить летнюю практику в детском саду. И тогда, когда я «окунулась» в профессию учителя, то поняла, ... Читать далее...
- Роль учителя в процессе образования и воспитанияПедагог. Учитель. часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие ... Читать далее...
- Про учителяСочинение про учителя — это сочинение публицистического стиля о роли учителя в жизни общества. Автор сочинения про учителя подчеркивает, что во все времена учитель был и остается не просто хранителем знания, но и примером для подражания. Сочинение про учителя У современного человека должно быть хорошее образование и широкий кругозор. Надо много знать и постоянно развиваться. ... Читать далее...
- Профессия учителяЕсли учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 «А» — и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь ... Читать далее...
- Размышление о профессии учителяРоль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Наши первые учителя — это наши родители. ... Читать далее...
- Сочинение: Красота личности настоящего учителяКрасота личности настоящего учителя В тексте рассказывается об учителе-словеснике, прекрасной женщине Елене Николаевне. Каковы же проблемы, с которыми автор стремится познакомить читателя? Проблема первая. По-настоящему талантливые люди, люди с сильными чувствами, щедро одаренные от природы, не всегда оцениваются по достоинству. Мало того, неординарность их личности часто вызывает раздражение окружающих. Их не принимают, их не любят, ... Читать далее...
- Школа. Учитель. О профессии учителяКак трудна и сложна профессия учителя — вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. «Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, ... Читать далее...
- О влиянии природы на человекаКакое влияние прекрасная русская природа должна оказывать на человека — вот проблема, над которой размышляет Виктор Астафьев. В своем произведении он с восторгом описывает цветущее льняное поле. Повествуя, как прекрасно оно, какая в нем кипит жизнь, автор с восхищением и в то же время с удивлением рассказывает про каждую травинку, про каждого зверька и каждую ... Читать далее...
- Проблема оценки личности учителяКаким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также ... Читать далее...
- Личность учителя литературыО личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы — тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании ... Читать далее...
- На тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинУчителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними ... Читать далее...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человекаРоль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что «искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала». Роль искусства в ... Читать далее...
- О влиянии современного телевидения на зрителейВлияние современного телевидения на зрителей — вот проблема, над которой размышляет Л. А. Жуховицкий. Автор говорит о том, что телевидение прочно заняло место в жизни современного человека. За очень короткий период времени оно успело стать основным занятием людей во время отдыха, вытеснив другие привычные и более полезные человеку занятия. Л. А. Жуховицкий говорит о своем ... Читать далее...
- Идеальный образ учителяИдеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. ... Читать далее...
- Нравственное воспитание по тексту ЛихачеваБез литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт ... Читать далее...
- Краткое содержание «Учеников в Саисе» НовалисаУченик Повествование ведется от лица Ученика. Он рассказывает, что Учитель, упражняя свои чувства, обрел необычайную способность одновременно слышать, видеть, осязать и мыслить; он играл силами и явлениями, «звезды были ему люди, люди — звездами». Понять его Ученик не умел. Природа В давние времена люди были едины с природой и не могли выделить себя из нее. ... Читать далее...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на урокеМастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий ... Читать далее...
- Программа учеников 7-го классаСогласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ: — произведение — описание внешности человека ; — произведение — описание процесса работы ; — произведение — повествовательного характера за представленным сюжетом; — заметка в газету дискуссионного характера. Произведение-Описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, ... Читать далее...
- Дворовые слуги и учителя в пьесе по комедии НедоросльДворовые слуги. В ином освещении дает драматург образы слуг Простаковой С большой художественной мой силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым-Скотининым. Она беззаветно предана ... Читать далее...
- 4 ЕГЭСочинение-рассуждение. Кем для нас является учитель, наставник? Как много зависит от того с кем мы встретились в начале нашего жизненного пути? В тексте, предложенном для анализа, автор размышляет над проблемой влияния Учителя на жизнь человека. Не зря Ю. Яковлев пишет слово «Учитель» с заглавной буквы: его уроки жизни запали ему в душу. Неокрепшие детские души ... Читать далее...
- Расскажите о влиянии украинской культуры на развитие творчества Николая Гоголя как писателяВ литературу Гоголь пришел из Украины. Он родился 20 марта 1809 года в городке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Детство значительно повлияло на формирование мировоззрения Николая Гоголя. Он родился в живописных городах Украины, знаменитых давней историей. Бывальщины о гетманах, легенды о водяных, чертях и ведьмах слышал с детства маленький Гоголь. Знакомство с настоящей жизнью ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе ... Читать далее...
- 1 ЕГЭСочинение-рассуждение. Учитель это одна из самых древнейших и важнейших профессий. Роль учителя в жизни человека — это актуальная тема. Ведь недаром, совсем недавно, правительство нашего государства объявляло 2010 год — годом Учителя. Что же означает это слово и какова роль учителя в жизни человека? Над этими вопросами невольно задумываешься после прочтения данного текста. Учитель Ю. ... Читать далее...
- Судьба сельского учителя в произведениях Бориса ГринченкоБорис Гринченко принадлежит к тем деятелям культуры, которые возносили роль образования. Находясь в жестоких условиях действительности XIX века, он на мизерные средства издавал книжки для народного чтения. Сдав экзамен на народного учителя, некоторое время преподавал в селах Харьковщины. Но действительность безжалостно топтала все его порывы: одни школы земство закрывало, потому что они были непригодны для ... Читать далее...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика?Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана ... Читать далее...
- Нравственное значение памятиИзвестнейший публицист и ученый Д. С. Лихачев затрагивает в своем тексте проблему нравственного значения памяти. Вопрос этот для человечества вечный. Кто только из философов, писателей, поэтов не размышлял о нем! По меткому замечанию А. С. Пушкина, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Проблема, рассматриваемая автором, очень злободневна. Как часто дома и в школе ... Читать далее...
О влиянии учителя на нравственное становление учеников