О воспитании настоящего актера

О воспитании настоящего актера

Какова история вопроса, освещенного публицистом А. Моз­говым в данном тексте? Председатель Комитета по культуре сделал заявление о том, что филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд». В связи с этим автор обозначает проблему текста сле­дующим образом: он возмущен формулировкой, прозвучавшей в речи ответственного работника.

Ведь прямая обязанность этого человека — нести культуру в народ, не засоряя «великий и могучий» русский язык

ненужными штампами.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что сочета­ние слов «фабрика звезд» указывает на сущность деятельности организаторского центра, названного чиновником. Стано­вится ясно, что «фабрика» штампует из молодых, достаточно талантливых людей «исполнителей», а не настоящих артистов. Кроме того, попавшие на эту «фабрику» юноша или девушка в течение нескольких месяцев обучаются некоторым приемам мастерства, но это не означает, что они становятся настоящими профессионалами.

Какова же позиция автора? Он утверждает, что высокое ис­кусство не устаревает, проходя «через

годы, через расстояния». Почему? Потому что оно создается большими художниками, которые донесут до читателя или зрителя жизнеутверждаю­щую идею произведения.

При этом люди оценят также и худо­жественные достоинства созданного произведения, которые свидетельствуют о ярком даровании человека, отдавшего свое творение на суд масс.

Я согласна с мнением автора и подтверждаю его правоту сле­дующим примером. Смысл первого доказательства состоит в том, что в наш прагматичный век подрастающее поколение способно оценить и глубину содержания произведений Чехова, Достоев­ского, и красоту поэзии Галича, Высоцкого, Окуджавы. Следует сказать, что люди истосковались по естественным, человечным проявлениям в искусстве, по доверительным отношениям. Вот почему зрители так тепло принимают коллектив «Бурановских бабушек»: в их исполнении слышится искренняя любовь к зрите­лям, к своему образу жизни, к нехитрым обязанностям в семьях, домах.

Чувствуется: любовь близких и почитание многомилли­онной аудитории российских зрителей делает их счастливыми.

Второе доказательство можно построить на примере тра­гедии Пушкина «Моцарт и Сальери». А. С. Пушкин положил в основу содержания трагедии легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом и соперником.

Однако, как свидетельствуют факты, Сальери был автором множества опер и наставником Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «поверил… алгеброй гар­монию» и «ремесло…поставил подножием искусству», в своем деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искренний союз».

Упорство и трудолюбие возвысили Сальери. И каждый худо­жественно одаренный человек обязательно проявит свой яркий талант по-своему — без штампов, безвкусицы и «фабрик».




О воспитании настоящего актера