О воспитании настоящего актера
О воспитании настоящего актера
Какова история вопроса, освещенного публицистом А. Мозговым в данном тексте? Председатель Комитета по культуре сделал заявление о том, что филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звезд». В связи с этим автор обозначает проблему текста следующим образом: он возмущен формулировкой, прозвучавшей в речи ответственного работника.
Ведь прямая обязанность этого человека — нести культуру в народ, не засоряя «великий и могучий» русский язык
Комментируя данную проблему, можно сказать, что сочетание слов «фабрика звезд» указывает на сущность деятельности организаторского центра, названного чиновником. Становится ясно, что «фабрика» штампует из молодых, достаточно талантливых людей «исполнителей», а не настоящих артистов. Кроме того, попавшие на эту «фабрику» юноша или девушка в течение нескольких месяцев обучаются некоторым приемам мастерства, но это не означает, что они становятся настоящими профессионалами.
Какова же позиция автора? Он утверждает, что высокое искусство не устаревает, проходя «через
При этом люди оценят также и художественные достоинства созданного произведения, которые свидетельствуют о ярком даровании человека, отдавшего свое творение на суд масс.
Я согласна с мнением автора и подтверждаю его правоту следующим примером. Смысл первого доказательства состоит в том, что в наш прагматичный век подрастающее поколение способно оценить и глубину содержания произведений Чехова, Достоевского, и красоту поэзии Галича, Высоцкого, Окуджавы. Следует сказать, что люди истосковались по естественным, человечным проявлениям в искусстве, по доверительным отношениям. Вот почему зрители так тепло принимают коллектив «Бурановских бабушек»: в их исполнении слышится искренняя любовь к зрителям, к своему образу жизни, к нехитрым обязанностям в семьях, домах.
Чувствуется: любовь близких и почитание многомиллионной аудитории российских зрителей делает их счастливыми.
Второе доказательство можно построить на примере трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». А. С. Пушкин положил в основу содержания трагедии легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом и соперником.
Однако, как свидетельствуют факты, Сальери был автором множества опер и наставником Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «поверил… алгеброй гармонию» и «ремесло…поставил подножием искусству», в своем деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искренний союз».
Упорство и трудолюбие возвысили Сальери. И каждый художественно одаренный человек обязательно проявит свой яркий талант по-своему — без штампов, безвкусицы и «фабрик».
О воспитании настоящего актера