Скотинин.
Тарас Скотинин, брат Простаковой, — типичный представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня доберутся.
Да этак и всякий Скотинин может попасть под опеку. Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».
Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором.
Гоголь говорит о нем: «Свиньи сделались для него же, что для любителя искусств картинная галерея». Теплоту и нежность он проявляет только к своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден.
Узнав, что Софья принесет своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника Митрофана.
Образ Скотинина раскрывается в его рассказах о себе, о дяде Вавиле Фалалеевиче, в его поведении во время борьбы за Софью и в его речах. Речь Скотинина яркий показатель грубости, невежественности, бескультурности. Его словарь пестрит просторечиями: котора, до завтрева, завтре, концы в воду, эка счастье привалило и т. п. Изредка. появляются в речи Скотинина старинные выражения, взятые из языка учреждений: челобитчик, бить челом.
Все эти образы дворян-помещиков даны драматургом в сатирическом освещении. Фонвизин враждебно относится к «злонравным» крепостникам, противникам просвещения, мракобесам.
Дайджест:
- Образ характер брата Простаковой Тараса Скотинина и Еремеевна характеристика по комедии НедоросльКомедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» насыщена второстепенными героями, которые изображаются автором по-разному, но единой линией, в ключе которой освещаются все эти герои, является обличение пороков при помощи сатиры. Брат Простаковой Тарас Скотинин является типичным представителем мелкопоместных крепостников. Он вырос в семье, в которой к просвещению относились крайне враждебно, поэтому его отличительными чертами стали умственная неразвитость ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Тараса Скотинина по комедии НедоросльОдной из центральных фигур блистательной комедии «Недоросль», написанной Д. И. Фонвизиным, является Тарас Скотинин. Он имеет дворянское происхождение, но сам образ не соответствует тому, что должен представлять собой истинный дворянин. Автор наделил этого героя говорящей фамилией, его единственным интересом в жизни были свиньи, он занимался их разведением и любил их больше, чем людей. Скотинин — ... Читать далее...
- Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»Комедия » Недоросль » Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета, так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие ... Читать далее...
- Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»В сравнении с «Бригадиром» «Недоросль» отличается большей социальной глубиной и более резкой сатирической направленностью. В «Бригадире» речь шла об умственной ограниченности героев, об их галломании, недобросовестном отношении к службе. В «Недоросле» на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Главным критерием в оценке героев становится их отношение к крепостным крестьянам. Действие происходит в имении Простаковых. Неограниченной ... Читать далее...
- Характер госпожи Простаковой по комедии НедоросльПростакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята — с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено «щедрое» жалованье — пять ... Читать далее...
- Образ и характер Стародума по комедии НедоросльСтародум. Стародум — человек просвещенный и передовой. Он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. Называя героя Стародумом, Фонвизин тем самым подчеркнул свое предпочтение петровского времени современной ему действительности. Чем же дорог Фонвизину Стародум? В комедии Стародум больше говорит, чем действует. Его характер, взгляды и деятельность ... Читать далее...
- Образ и характер Простаковой по комедии НедоросльПростакова. Идейный замысел обусловил состав действующих лиц «Недоросля». Комедия рисует типичных помещиков крепостников, их крепостных слуг, учителей и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, все русское дворянство: на государственной службе, в области хозяйственной деятельности, на военной службе. Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, содействует более полному раскрытию своеволия и невежества ... Читать далее...
- Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии НедоросльРассуждая об образах комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии ... Читать далее...
- Образ и характер Митрофана по комедии НедоросльМитрофан. В буквальном переводе с греческого языка имя Митрофан означает «являющий свою мать», т. е. похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего и сложившегося в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Крепостное право, домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили, развратили его. От природы он не лишен хитрости и сообразительности. Он ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Митрофанушки по комедии НедоросльОдним из самых интересных и сатирически освещенных действующих лиц комедии Фонвизина «Недоросль» является сын Простаковых — Митрофанушка. Именно в его честь названо произведение. Митрофанушка — избалованный недоросль, которому все дозволено. Его мать, жестокая и глупая женщина, не запрещала ему ничего. Митрофану уже исполнилось шестнадцать лет, однако матушка считала его ребенком и до двадцати шести лет ... Читать далее...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии НедоросльОднако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова ... Читать далее...
- Образ Стародума в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Там в старые годы Сатиры смелый властелин блистал Фонвизин, друг свободы. А. С. Пушкин Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпажей Простаковой и ее родней, но и показывал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безгранична. И когда помещики были ... Читать далее...
- Образ неуча Митрофанушки по комедии НедоросльМитрофанушка — грубый неуч. В образе этого персонажа автор ярко показал, какими могут быть последствия «дурного воспитания». Нельзя сказать, что недоросль испорчен воспитанием, скорее, он стал таким из-за отсутствия этого самого воспитания, а также вследствие пагубного материнского примера. Вспомним, кто воспитывал Митрофана с ранних лет. Это была старая няня Еремеевна, получавшая за это пять рублей ... Читать далее...
- Образ госпожи Простаковой по комедии НедоросльГоспожа Простакова является одной из главных героинь комедии «Недоросль». Она участвует во всех событиях, происходящих в пьесе. Ее обязывает к этому положение хозяйки дома, а также особенности ее характера. Кто же эта героиня? Она — представительница дворянского сословия, живет в деревне, в ее подчинении находятся крепостные крестьяне. Одним словом, Простакова является типичным примером жены русского ... Читать далее...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии НедоросльФонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: «перво-ет», «голоушка», «робенка», «котора» и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы ... Читать далее...
- Образы отрицательных героев по комедии НедоросльПосле прочтения комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев. Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит. Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она ... Читать далее...
- Говорящие фамилии героев по комедии НедоросльФамилии действующих лиц — это, пожалуй, первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина «Недоросль». Фамилии эти «говорящие», их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и ... Читать далее...
- Темы поднятые в классицистической комедии по комедии НедоросльКлассицизм в переводе с латинского — образцовый. Как литературное направление классицизм утверждается в России во второй половине 18 века. Творчество Фонвизина, одного из наиболее крупных писателей этого периода, иллюстрируя основные особенности эстетики классицизма, все же полностью не укладывается в его строгие и несколько тесные для настоящей творческой индивидуальности рамки. «Недоросль» — комедия; эстетика классицизма, рассудочно ... Читать далее...
- Каковы особенности конфликта по комедии НедоросльНевзирая на то, что Д. И. Фонвизин написал комедию «Недоросль» еще в ХVIII веке, она до сих пор не сходит со сцен многих ведущих театров. А все потому, что многие человеческие пороки встречаются и поныне, а важные проблемы, присущие эпохе крепостничества раскрыты с помощью нетрадиционных для того времени литературных приемов. Действие комедии разворачивается на фоне ... Читать далее...
- Каков образ Митрофанушки имя нарицательное по комедии НедоросльМитрофанушка является достойным плодом воспитания Простаковой. Неразвитый ни умственно, ни нравственно, он в свои шестнадцать лет не идет дальше самых непосредственных переживаний, и его интересы направлены на еду и на голубятни. Он вполне находится под опекой матери и, не привыкший самостоятельно думать, он, пока дело идет обычной чередой, совсем не чувствует потребности к самостоятельному взвешиванию ... Читать далее...
- Дворовые слуги и учителя в пьесе по комедии НедоросльДворовые слуги. В ином освещении дает драматург образы слуг Простаковой С большой художественной мой силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым-Скотининым. Она беззаветно предана ... Читать далее...
- Мы все учились понемногу. Проблемы образования и воспитания по комедии НедоросльПеревернута последняя страница комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Имение помещиков Простаковых взято под опеку, они лишаются реальной власти над своими крестьянами и имуществом, сын Митрофанушка отворачивается от матери и отправлен служить. Как такое стало возможным в 1782 году? Ведь известно, что дворянство издавна было опорой государства и царской власти. Но давайте пристальнее всмотримся в лица ... Читать далее...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи — госпожа ... Читать далее...
- Построение и художественный стиль по комедии НедоросльПостроение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Скалозуба по комедии Горе от УмаСкалозуб. Полковник Скалозуб — тип офицера-карьериста времен Аракчеева. В умственном отношении он человек недалекий. «Он слова умного не выговорил сроду», — замечает Софья. С этой характеристикой Скалозуба соглашается и Лиза: «Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер». Среди офицерства той эпохи были просвещенные, высокообразованные люди. Некоторые из них были связаны с декабристским движением. Скалозуб ... Читать далее...
- Проблема воспитания по комедии НедоросльВторой проблемой «Недоросля» является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. ... Читать далее...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня». Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не ... Читать далее...
- Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 1. Определите завязку романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Какова роль пролога в произведении? 3. Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 4. Определите характер конфликта в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 5. Определите характер конфликта в романе И. С. Тургенева ... Читать далее...
- Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? по комедии НедоросльВ «Недоросле» Д. И. Фонвизин в сатирической форме раскрывает типичную атмосферу быта поместного дворянства, соблюдая при этом систему образов, свойственную литературному классицизму. Само название комедии говорит о ложном воспитании, а в тексте использованы «говорящие» фамилии. Семью Простаковых автор относит к отрицательным героям, применяя по отношению к ним меткое определение «злонравные невежды». Уже с первых страниц ... Читать далее...
- Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, ... Читать далее...
Образ и характер Скотинина по комедии Недоросль