Образ и характер жизненный путь Трагедия по роману Анна Каренина

Л. Н. Толстой задумал и написал свой роман «Анна Каренина» в переломный период, в 1873-1875 годы, когда русская жизнь переживала огромные изменения. Автор отразил в своем произведении все особенности той драматической эпохи.

В романе «Анна Каренина» писатель повествует не столько о частной жизни отдельной семьи, сколько о состоянии всего общества, в котором царит всеобщий разрыв и развод во всех сферах жизни.

Все герои романа одиноки, они не понимают друг друга, поскольку ключ любви утерян, а без него не может быть семейной жизни.

Семья

без любви изображается в произведении в качестве обобщенного образа всей человеческой жизни, пустой без любви. Посредством отдельно взятой семьи автор критикует весь социальный строй современного ему общества. При этом Л. Н. Толстой ведет повествование в рамках семейной темы, но значительно расширяет ее до пределов всего человечества.

Жизнелюбие Анны последовательно противопоставляется безжизненности Каренина, и это противопоставление непримиримо. Когда у Алексея Александровича появилась мысль о том, что его жена способна на измену, он не мог ее понять, эта мысль казалась Каренину бестолковой и нелогичной.

Он отстранился от этой мысли, как отстранялся от самой жизни. Алексей Александрович и саму жизнь представлял нелогичной и бестолковой, потому что она не подчинялась желаниям героя и не принимала ту форму, которая составляла смысл существования Каренина.

Алексей Александрович и к Анне относился, как к жизни: игнорировал сложность их отношений, заменяя ее искусственной стройностью. Отношения Анны с мужем — это угнетение, каждодневное и медленное. Толстой видит настоящую жизнь в страстном желании и умении жить активной жизнью всех людей и каждой отдельной жизнью.

Анна Каренина только такую жизнь и считает настоящей.

По мнению Толстого, Анна обладает самым ценным даром — ее душа открыта для всех, она готова выслушать каждого и посочувствовать. Этот дар является неотъемлемой частью внутреннего мира Анны Карениной.

И в то же время рядом с Анной находится Каренин, бесчувственный и безжизненный. Автор неслучайно указывает нам на важную деталь во внешней характеристике персонажа — безжизненные глаза. Такими же глазами смотрит на героиню и сама жизнь, окружающая ее.

И эти обстоятельства: муж с безжизненным взглядом и жизнь в мертвой действительности делают Анну трагически одинокой.

Сквозь весь роман проходит мотив одиночества в любви. Эта же тема раскрывается и в изображении взаимоотношений Анны и Вронского. Нам еще в самом начале понятно, что их любовь обречена.

Об этом говорит и дурное предзнаменование — человек погибает под колесами поезда. Так знакомство Анны Карениной с Вронским омрачено предчувствием смерти. Поэтому и история их любви становится историей смерти. Любовь героини закономерно пришла к отрицанию самой себя, она превратилась в свою полную противоположность. Прямое предназначение любви — объединять людей, в данном случае становится, напротив, разъединяющей силой.

Любовь не только не заполнила мир Анны, но и стала причиной утраты мира, утраты себя самой.

Развязка любви была ужасной. То, что произошло с Анной, является следствием влияния окружавшей героиню действительности. Анна создана для большой любви, но реальность такова, что такой любви в обществе, окружающем Каренину, просто не существует. В связи с этим особое значение приобретает в развитии романа смысл эпиграфа.

Мы понимаем, что, по мнению Толстого, судьба руководит поступками и действиями человека и не терпит оценки ни от кого.




Образ и характер жизненный путь Трагедия по роману Анна Каренина