Образ Москвы 20-х годов по роману Мастер и Маргарита

Образ Москвы 20-х годов представлен Булгаковым в его романе «Мастер и Маргарита» собирательно. Автор использует сатирические приемы, чтобы нарисовать портреты своих современников. Читая произведение, мы смеемся и сожалеем, потому что чувства, вызываемые героями, неоднозначны. В первых главах романа мы встречаемся с Михаилом Александровичем Берлиозом, председателем МАССОЛИТа.

Однако этот человек на самом деле не имеет абсолютно ничего общего с истинным творчеством. Литератор стремится соответствовать своему времени. Печальнее всего,

что он является руководителем МАССОЛИТа, что приводит к тому, что все его члены становятся такими же. В союзе литераторов состоят люди, которые умеют подстраиваться под начальство, не творить от души, а писать то, чего требует власть, да при этом еще и провозглашать себя творческими людьми.

Истинному творцу там нет места, именно поэтому в обществе литераторов не признают Мастера и начинают его гонение.

Характеризует Москву 20-х годов и Варьете под руководством любителя до плотских утех Степы Лиходеева. Воланд наказывает этого персонажа, как и его подчиненных — врунов и лизоблюдов Римского и Варенуху. За

взяточничество несет наказание Никанор Иванович Босой — председатель домоправления.

Москва 20-х годов имеет нелицеприятный вид. Ей свойственны желание легкой наживы, жажда денег, на первое место выводятся не духовные интересы, а удовлетворение плотских потребностей, везде царит подобострастие по отношению к начальству. Воланд со своей свитой явился в этот город и именно в это время неслучайно.

Сатана действует справедливо: он сурово наказывает лишь безнадежных, тем же, кто еще не совсем мертв нравственно, он дает шанс на исправление.




Образ Москвы 20-х годов по роману Мастер и Маргарита