Образ революции по поэме Двенадцать

Каждая революция, социальный переворот случается не просто так. Для этого масштабного изменения в обществе обычно существуют свои причины и предпосылки. Как говорил в свое время истинный коммунист В. И. Ленин, нужно, чтобы революционная ситуация созрела, дошла до той точки, когда одни уже не могут, а другие и не хотят.

Результаты революции нельзя предугадать, но одно остается неизменным: наступает раскол в обществе.

Это раскол идей и мнений, который бывает не только между различными социальными классами, властителями и подневольными.

Очень часто, к сожалению, эта невидимая линия проходит, разделяя отца и сына, двух братьев, товарищей и лучших друзей. Но самое печальное, что никто из них понятия не имеет об истине в этом большом разногласии, у каждого из них своя правда. И правда эта может изменяться в зависимости от ситуации, с легкостью меняя цвета с черного на белый и наоборот.

Зато красный цвет, символизирующий бессмысленное пролитие людской крови, одинаков всегда и для каждого.

Самый большой и значительный социальный взрыв произошел в начале ХХ века. Имя ему — Октябрьская социалистическая революция. Быстро, в сжатые сроки, народные массы

разделились на ее сторонников и противников. Не стала исключением и русская творческая интеллигенция. Поэты, прозаики, драматурги четко озвучили свои нынешние позиции.

Определенность различных литературных высказываний позволяет судить каждого по словам. Исключением стала поэма «Двенадцать» Александра Александровича Блока.

Литературный мир не знал до Блока такой неоднозначной работы. Любая фраза, мысль, слово в поэме не может трактоваться в одном определенном аспекте. Каждая из сторон с легкостью находила для себя оправдание в произведении.

Любой мог увидеть фразы, которые, якобы, обличают сущность его социальных врагов.

Революция является очень злободневным, социально острым событием, которое не допускает отвлеченно-беспочвенного отношения. Именно поэтому образ революции, созданный А. А. Блоком, каждый понимает по-своему. Но именно таким образом, а не иначе представил ее великий русский символист.




Образ революции по поэме Двенадцать