Главная ⇒ 📁Сочинения по литературе ⇒ Образование, наука и техника в серебрянном веке в России
Образование, наука и техника в серебрянном веке в России
Образование, наука и техника
В развитии образования, науки и техники выделяются следующие моменты.
На рубеже веков в России сохранялась трехступенчатая система образования:
- начальное образование давали земские и государственные школы, народные училища ; среднее образование включало в себя четыре элемента: классические гимназии, два вида училищ — реальные и коммерческие, наконец, средние учебные заведения для женщин; высшее образование давали университеты, институты, академии, консерватории и прочие вузы.
Основные
- государственные ассигнования на образование были значительно ниже, чем в современных западноевропейских государствах, поэтому продолжают возникать частные учебные заведения; рост числа студентов и их активное участие в общественном движении приводило к реакционным государственным мерам; увеличение количества учебных заведений для женщин и для взрослых людей.
На рубеже веков продолжался подъем российской научно-технической мысли:
- «революция в естествознании»: физиолог И. П. Павлов, биолог И. И. Мечников, ботаники К. А. Тимирязев и И. В. Мичурин,
Дайджест:
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы... ...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения... ...
- Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке Музыка, театр, балет, кинематограф В развитии искусства выделяются следующие моменты. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей «Могучей кучки» , с другой — творчество... ...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 — конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для «воспитания нового человека» началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения... ...
- 20.3.2. Образование и наука в Третий период развития советской культуры 20.3.2. Образование и наука В развитии образования и науки выделяются следующие моменты. 1. Система образования и науки. В результате образовательной реформы 1958 г. окончательно сложилась трехуровневая система советского образования .... ...
- Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке Живопись, скульптура, архитектура. В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты. В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления: продолжение тенденций передвижничества — критический реализм, который... ...
- Просвещение и научные знания в XVII веке в России Просвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее. Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел... ...
- «Высшее образование» Сочинение «Высшее образование» Когда прозвучит последний звонок, для нынешних школьников начнется долгожданная взрослая Жизнь. И первым шагом станет выбор образования. Какое образование выбрать? Техникумы и профессиональные лицеи дают практические знания,... ...
- Литература и издательская деятельность в серебрянном веке Литература и издательская деятельность Литература характеризуется следующими моментами. Литература. Двумя основными направлениями в литературе были: реалистическое, традиции которого продолжали А. П. Чехов, И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. М.... ...
- Образование в Австралии В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране... ...
- Музыка, театр, балет в золотом веке в России Музыка, театр, балет Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами. Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная школа. Основными направления развития музыки в XIX в. были: в первой половине... ...
- Литература, печать, цензура в золотом веке в России Литература, печать, цензура Важнейшими моментами в развитии печатного слова этого периода стали следующие. Литература играла главенствующую роль в художественной культуре России XIX в., имея мощное воздействие на общественное мнение. В... ...
- Культура и просвещение в XVIII веке. Эпоха Просвещения в России Во второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить... ...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII веке После реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России,... ...
- Образование в Канаде Школьная система Канады очень похожа на систему США, но существуют некоторые отличия. Образование в Канаде общее и обязательное для детей с 6 до 16 лет, а в некоторых провинциях —... ...
- Тенденции социально-экономического развития России в начале 20-го века 8.1.1. Тенденции социально-экономического развития Для России рубежа XIX-XXвв. были характерны следующие тенденции социально-экономического развития: в экономике: мощный промышленный подъем, поэтому на рубеже веков Россия вступает в стадию аграрно-индустриального общества; Россия... ...
- Живопись, архитектура, скульптура в XVIII веке в России Живопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко к классицизму, победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства. Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется... ...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи... ...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в России Литература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период — господство классицизма, который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового... ...
- Школа. Учитель. Для чего в наши дни необходимо хорошее образование Для чего в наши дни необходимо хорошее образование — вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский. Автор считает, что хорошее образование важно не только для человека в отдельности, но... ...
- Какое воспитание и образование получил Лермонтов Какое воспитание и образование получил будущий поэт? Кем были его учителя? Вначале это было традиционное домашнее дворянское воспитание и образование под руководством гувернеров и гувернанток. Маленький Лермонтов очень любил свою... ...
- Нужно ли получать образование? Нужно ли получать образование? Подрастающему человеку с малых лет твердят о важности образования и заставляют его учиться. Проблема текста может быть обозначена следующим образом: нужно ли нам вообще получать образование?... ...
- «Образование» или «Проблема образования» Сочинение «Образование» или «Проблема образования» Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал... ...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в России Фольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями... ...
- Живопись и архитектура в XVII веке в России Живопись и архитектура Для архитектуры характерно «обмирщение» : конец XVII в. — появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием, например церковь Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К.... ...
- Cочинение на тему «Техника», «Человек и техника» Человек на сегодняшний день далеко продвинулся в науке и технике, и продолжает в ней продвигаться. Прогресс продолжается. Вокруг нас — результаты технического творчества: небоскребы, часы, музыкальные инструменты, жилые дома и... ...
- Древнерусская культура — Словесность и образование 18.1.1. Словесность и образование Словесность и образование характеризовались следующими моментами. Устное народное творчество включало в себя как малые жанры, так и более масштабные — сказки, былины о князьях и богатырях.... ...
- Образование: вчера, сегодня, завтра Образование — это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Во все времена система образования претерпевает изменения. В нынешнее время существует несколько уровней образования.... ...
- Образование СССР Образование СССР К концу Гражданской войны практически на всех территориях бывшей Российской империи, за исключением Польши и Прибалтики, установилась советская власть. Находясь во враждебном окружении капиталистических стран, советские республики, возникшие... ...
- Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А. С. Грибоедов получил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и образование. Его гувернерами были И. Б.... ...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев... ...
- Эссе на тему «Образование создает разницу между людьми» Эссе на тему «Образование создает разницу между людьми» С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от... ...
- Культура и просвещение в XVII веке Борьба с польско-шведской интервенцией в начале XVII века и события последующих десятилетии показывали правительству и обществу острую необходимость развития культуры и просвещения чтобы успешно укреплять экономику страны, реорганизовать военные силы,... ...
- Рассказ-антиутопия — новое жанровое образование Рассказ-антиутопия — это новое жанровое образование, которое появилось в конце 1980-х годов и активно развивается в настоящее время в творчестве Л. Петрушевской, В. Бабенко, М. Веллера, В. Пелевина. Писатели разрабатывают... ...
- Социальная структура населения России в XVIII в 5.5.1. Социальная структура населения В XVIII в. в России окончательно оформляются сословия, сословная структура общества приобретает сложившийся характер. С эпохи Петра I в России государство регулярно проводит ревизии — переписи... ...
- Какое значение имеет образования в жизни общества? Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением... ...
- Первая волна русской эммиграции в 20м веке Литература русского зарубежья в XX в. подразделяется на три волны, соответствующие трем основным потокам эмиграции. Первая волна, как мы уже говорили, вызвана событиями революции и гражданской войны; вторая — второй... ...
- Место России в мире на рубеже XX-XXI вв Место России в мире на рубеже XX-XXI вв. В первой половине 1990-х гг. внешняя политика российского руководства была нацелена на улучшение отношений с Западом, зачастую путем односторонних уступок, что во... ...
- Реформирование государством системы «наука — государство» Преобразования, произошедшие в системе «наука — государство», трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее функционирования.... ...
- Взгляд А. Азимова на образование будущего. Сочинение за произведением «Специальность» Образование — в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель,... ...
Образование, наука и техника в серебрянном веке в России