Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш
Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее.
Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин Саня наделены стойкостью и упорством: даже когда тяжело, не бросают начатое дело.
Это обстоятельство характеризует сибиряков как привыкших трудиться на совесть, не искать лишних поводов для отдыха.
Распутин описывает, как старательно мужчина и подросток собирают голубицу, даже непогода им не помеха: «Пошел дождь, но никто из них не отозвался на него… каждый еще больше заторопил руки». Мокрые ягоды собирать сложнее, но Саня не жаловался, он старательно трудился почти до темноты. Мальчик успел набрать три бидона голубицы, и лишь команда «отбой» от дяди Митяя стала сигналом к прекращению работы. Но после этого им довелось рубить дрова, чтобы запастись ими на дождливую ночь.
Только
Подросток и мужчина явно заслужили, чтобы неспешно наслаждаться горячим чаем и пламенем костра.
Все труженики знают, что после плодотворного дня возникает хороший аппетит и даже простая пища кажется необыкновенно вкусной.
Дайджест:
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял все» Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: » — Примут, — решительно отвечал я» Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина... ...
- 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все» По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения : «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Ознакомившись с предложением «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам «, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключен в том что,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки В рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой» Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал» Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать «ничейную» калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Но она была теперь не она, и я — не я» В данном отрывке из романа В. А. Каверина повествуется о несостоявшемся свидании Сани с его подругой Катей. Девушка так и не пришла в назначенное место, но юноша успел многое обдумать.... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад В рассказе «Старый повар» Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя — примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час» Повесть Горького «Детство» содержит волнительный эпизод — сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…» Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес... ...
- Как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И бессильно падала на пустое место дрожащая рука» Посредством последнего предложения текста читатель приходит к пониманию, каковым на самом деле является душевное состояние главного персонажа — Владимира Михайловича. Этот человек страдал от одиночества, много времени уделял труду и... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков» На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что... ...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь Произведение В. Распутина «Век живи — век люби» раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений — А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!» Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может» Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему.... ...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При «обратном» порядке слов член предложения В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией... ...
- Раскрыть смысл высказывания Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» Накам препинания характерна функциональная значимость: они наделены закрепленными за ними обобщенными значениями. Предназначением восклицательного знака, расположенного в конце предложения, является акцентированием внимания на степени важности для автора содержимого его собственного... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему «безмятежно». Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал,... ...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по — человечески — примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же... ...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей — мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины,... ...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать Мне кажется, в данном эпизоде Л. Андреев объясняет поведение Кусаки: собака готова была выражать благодарность и восторг, «упав на спину, закрыв глаза и слегка завизжав». Однако при воспоминаниях о пережитых... ...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Никто не ушел, все здесь», — тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию» Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них — это означает, что все без исключения солдаты стояли... ...
- Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» «Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!» О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: «Не позволяй душе лениться!. Душа... ...
- К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения? В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений... ...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Употребление экспрессивной лексики создает возможность Автор при написании своего художественного произведения всегда стремится к выражению мысли очень яркому и эмоциональному, чтобы читатель смог понять, в чем состоит его мысль, и каковы ощущения он переживает. Для... ...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому,... ...
- Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» Митя учится в третьем классе. Ему недавно исполнилось десять лет. На день рождения мальчику подарили коньки. Он был очень рад, что сбылась его заветная мечта! Каждый день после школы Митя... ...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Понятие «добро» у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным... ...
- Как вы понимаете высказывание «жизнь прожить — не поле перейти»? Народная мудрость, гласящая о том, что жизнь прожить — не поле перейти, констатирует факт сложности судеб. С давних пор замечено, что не бывает абсолютно счастливых людей. Кто-то при сказочном богатстве... ...
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш