Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес для нее был вторым домом, поскольку она любила в нем каждое растение и животное.
Попробую обосновать свою точку зрения, подкрепив примерами из текста Максима Горького. Рассказчик вспоминает, что не хотел вмешиваться разговор бабушки «с травами, птицами, лягушками…».
Она ведь хорошо понимала, что никто из них не сможет ответить ей, но все равно одаривала каждого лесного жителя добрым словом. Женщина осознавала, что это огромный живой мир, что помогало ей понимать и ценить его.
Старушка знала о пользе разных трав, различала съедобные и ядовитые грибы, могла ориентироваться по лесным приметам. Бабушка безошибочно находила грибные места, собирала травы в нужный период, чтобы в них сохранились целебные свойства, и главное — благодарила растения и животных за щедрость и доброту. Природа в свою очередь тоже тянулась к хозяйственной старушке, не обижала ее. Об этом ярко свидетельствует эпизод с волком. Героиня спокойно и даже ласково говорила с хищником, поскольку знала, что летом волки не голодны и практически не нападают на людей.
Любовь к природе бабушка привила и внуку, научила его быть таким же внимательным. Даже своеобразный экзамен устроила юнцу, задавая вопросы о разных грибах, где их искать, как различать. Горьковская героиня кажется рассказчику хозяйкой леса, потому что знает в нем каждый уголок, ничего не боится и главное — любит этот зеленый мир всей душой.
В заключение хочется сказать, что только доброго, великодушного и открытого человека можно назвать хозяином леса. Он никогда не причинит вреда его обитателям.
Дайджест:
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан ГрантБлагодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закатуНа мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок. Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял все»Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед Ларион поведал гостю поучительную историю, которая все объяснила. Могу подкрепить данное суждение примерами из текста. Когда дед Ларион оказался в зоне лесного пожара его ждала ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалашПисатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал»Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать «ничейную» калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед ... Читать далее...
- 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все»По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно и однообразно. Однако благодаря погружению в мир книг, к нему пришло осознание того, что в литературе присутствует много доказательств существования «жизни больших чувств…которые приводили…к преступлениям» ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: » — Примут, — решительно отвечал я»Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. «- Примут!»- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения : «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»Ознакомившись с предложением «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам «, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключен в том что, каждому человеку свойственно по-разному способствовать самосовершенствованию внутреннего мира друзей. Если существует на земле человек, который оказывает тебе помощь в самосовершенствовании, то именно он может называться ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на рукиВ рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой»Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессияГерой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как «хороший моряк… свойства воды» должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех ... Читать далее...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темнотыФинальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Вся организация языковых средств в художественной литературе подчиненаХудожественная литература является особым словесным творчеством. Для создания образов героев авторы прибегают к целому арсеналу изобразительных средств, дающему широкие возможности для выразительности. К примеру, Максим Горький в повести «Детство» описывает сцену пожара. Созданная им картина настолько красноречива, что читатель словно видит происходящее своими глазами. Показывая охваченную огнем мастерскую, писатель использует метафоры и сравнения: «высовываясь кривыми ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может»Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня — скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределамиПочему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнятьНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Синтаксис — это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог. В тексте Л. Пантелеева этот прием используется достаточно широко. ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания УспенскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Грамматика — это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью словаСлово является одной из главных единиц языка. Словом называют определенные предметы, процессы, действия, описывают их состояние. Все явления и предметы имеют в языке свои наименования. Известный лингвист Л. А. Введенская утверждает, что «богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова», чему способствуют явления многозначности, омонимии, синонимии. Это значит, что в слове заключено множество смыслов и от ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Точно выбранное слово точно отражает мысль»По отрывку из «Детства» Максима Горького «Точно выбранное слово поможет глубже и ярче выразить мысль, точнее довести ее до читателя и слушателя» Слова, которые слетают с уст человека — не пустые звуки. Они отражают его характер, образ мышления, уровень образования и воспитания. Не зря ведь одни люди употребляют определенные слова, а другие стараются обойтись без ... Читать далее...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 4 смысл высказывания ПотебниНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». На мой взгляд, смысл высказывания лингвиста А. А. Потебни заключается в следующем: глаголы, употребленные в изъявительном наклонении, называют ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Шергина Устная фраза, перенесенная на бумагуНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Безусловно, устная фраза при переносе на бумагу обязательно подвергается некоторой обработке, поскольку устная речь является первичной, а письменная — вторичной, то есть, отредактированной и усовершенствованной. В письменной речи основное место отводится ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Нельзя было не послушать ее в этот час»Повесть Горького «Детство» содержит волнительный эпизод — сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед ... Читать далее...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 5 смысл высказывания Салтыкова-ЩедринаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я твердо убеждена, что смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в следующем: грамматика, синтаксис и ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял садВ рассказе «Старый повар» Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок!»Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: «В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функцииЛексика на протяжении истории развития русского литературного языка пополнялась диалектизмами. Слова — диалектизмы обладают одной особенностью — их употребляют жители только какой-нибудь одной местности. Существует связь между многими словами диалектного происхождения и бытом крестьян. Это относится к словам «борона, веретено или землянка». Сегодня они не так часто встречаются, ведь население даже глухой деревни привыкло слушать ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб : «С полными предложениями успешно конкурируют неполныеРечь человека состоит из простых и сложных по своей структуре предложений, распространенных и нераспространенных. Особое место отведено неполным предложениям, о которых русский лингвист Ирина Голуб говорит, что им свойственно иметь «яркую экспрессивную окраску» и придавать эмоциональности образности нашей речи. Неполным предложением считается такое, в котором был пропущен какой-то из членов предложения. Речевая ситуация, и в ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Гальперина: «К выразительным средствам языка относится часто использование разговорной лексики»В произведениях художественной литературы часто применяется разговорная лексика. Авторы таким способом стремятся достичь собственных целей, пользуясь данным приемом при создании образов своих персонажей. Все объясняется просто: в художественном произведении речь исполняет роль средства, с помощью которого налаживается непосредственная связь между читателем и персонажем без вмешательства автора. Кроме всего прочего, речь выступает в качестве важнейшего компонента, ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Мастерство писателя проявляется в использовании всех богатств и возможностей национального языкаКопилка национальной литературы навечно пополняется писателями, которые заслужили на звание классиков. Им удалось создать произведения, нашедшие отклик в сердцах множественного числа читателей. Безусловно, подобное могло произойти потому, что эти авторы наделены талантом подбора удачных слов и выражений, обладающих способностью к затрагиванию душ людей. Бесспорно, Константин Паустовский, по праву считается классиком русской литературы. Во время прочтения ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимаяА. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей — мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке «счастье сидело…пушистым котенком». Героине страшно было открывать глаза, потому ... Читать далее...
Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…»