Объясните символику запаха розового масла
Объясните символику запаха розового масла.
Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что художественное пространство «Мастера и Маргариты» включает мир разнообразных запахов, фиксация которых связана с выражением эмоциональных, этических и социальных оценок персонажей и повествователя. Одним из знаковых запахов становится в романе запах розового масла.
Рассмотрите кодовую функцию запаха розового масла. Объясните, что автор произведения, включая этот запах в систему поэтических средств, использовал художественный
В Риме розы нередко выступали эмблемой власти, поэтому этот запах мог вызвать у Понтия Пилата негативные ассоциации, связанные с тем бременем власти, которое приходится ему нести в Ершалаиме.
Отметьте, что во многих культурных традициях происхождение розы связывалось с кровью невинного мученика, что подсознательно проецируется на образ Иешуа — такой же невинной жертвы.
Следует упомянуть и мраморную лестницу,
Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод о том, что запах розового масла выявляет внутреннюю конфликтность сознания прокуратора, отправившего невинного на смерть из-за страха потерять власть.
Дайджест:
- Краткое содержание «Мужчина из розового кафе» Борхеса Хорхе Луис Борхес Произведение «Мужчина из розового кафе» Рассказчик — вроде бы сторонний наблюдатель: в кафе гуляет местная компания во главе со своим предводителем Росендо Хуаре-сом по прозванию Грешник и... ...
- Мужчина из розового кафе характеристика образа Рассказчика Рассказчик — вроде бы сторонний наблюдатель: в кафе гуляет местная компания во главе со своим предводителем Росендо Хуаресом по прозванию Грешник и его девушкой, красавицей Луханерой, когда там появляется Франсиско... ...
- В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией Булгакова? В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией М. А. Булгакова? Выполняя задание, актуализируйте свои знания в области истории и теории... ...
- Грибоедов, Горе от ума. Объясните последовательность расположения героев в афише Прочитайте список действующих лиц. Что вы узнаете из него о героях пьесы? Что «говорят» о персонажах комедии их фамилии? Герои пьесы — представители московского дворянства. Среди них — обладатели комических... ...
- Объясните идею жертвенности и стойкости в трагедии Эсхила «Прометей закованный» Объясните суть понятия «прометеизм». Трагедия Эсхила «Прометей закованный» построена на основе древнегреческих мифов о титане, который похитил у богов огонь, отдал его людям и был за это жестоко наказанный Зевсом.... ...
- Как вы объясните важность понимания позиции автора при чтении художественных произведений? Как вы объясните важность понимания позиции автора при чтении художественных произведений? Чтение художественного произведения — всегда диалог с автором. Мы или соглашаемся с ним или спорим, но почти никогда не... ...
- Крылов, Вороненок. Как вы объясните, почему басня названа «Вороненок», а не «Орел и Вороненок»? Как вы объясните, почему басня названа «Вороненок», а не «Орел и Вороненок»? Басня названа «Вороненок» потому, что в ней именно Вороненок получает заслуженный и суровый урок. Басня говорит о глупом... ...
- Объясните идейное содержание и укажите особенности композиции философской повести Вольтера «Простак» Повесть «Простак» Вольтер написал в 1767 году. Произведение это считают одним из лучших прозаических произведений писателя, где ярко воплощены самые характерные особенности жанра философской повести. В повести «Простак» Вольтер прежде... ...
- Объясните значение термина «серебряный век» На рубеже XIX и XX веков радикально изменились буквально все стороны жизни России — экономика, политика, наука, технология, культура, искусство. Новая эпоха историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом.... ...
- На тему: МОИ ЛЮБИМЫЕ ЗАПАХИ МОИ ЛЮБИМЫЕ ЗАПАХИ У каждого есть свои любимые цветы и любимые ароматы. Они радуют душу. Они создают ту благоуханную атмосферу, в которой нам так легко и отрадно дышать, жить, работать... ...
- Объясните поэтическое новаторство произведений Байрона Лирика Байрона для его современников была ярким воплощением новой, романтической поэзии. Предметом поэтического воспевания поэт сделал собственную душу. Такая душевная открытость, искренность, которая была непривычным явлением в поэзии к этому,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял все» Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения : «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Ознакомившись с предложением «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам «, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл высказывания заключен в том что,... ...
- Объясните выражение, ставшее афоризмом, — «Грибоедовская Москва» Первый монолог Чацкого, начинающийся со слов «Ну что ваш батюшка?..», посвящен московским нравам. Герой с горечью отмечает, что Москва все та же. Но какая именно? Вот так он описывает Москву:... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и... ...
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем... ...
- Объясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе «Песня о Роланде» «Песня о Роланде» — средневековый героический эпос французского народа. В произведении воспевает «священная» борьба франков против «суеверных» мусульман. В основу «Песни о Роланде» положен исторический факт, занесенный в летопись 778... ...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: » — Примут, — решительно отвечал я» Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина... ...
- 15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял все» По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем расценивается так: герой жил скучно... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…» Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес... ...
- Расскажите о Гомере, как легендарном основоположнике европейской литературы. Объясните суть гомеровского вопроса Гомер — легендарный поэт, который стоял возле истоков греческой, а итак, и европейской литературы. Его имя связано с древнейшим литературным жанром греков — героическим эпосом. Место рождения Гомера до сих... ...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера » Мещанин во дворянстве» Мольер — литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки В рассказе «Гуси в полынье» Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал» Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать «ничейную» калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой» Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента,... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном... ...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника «Капитан Грант», пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались... ...
- «Как распускаются цветы» Самая волшебная пора года — весна. Это период, когда все пробуждается от длительного зимнего сна и оживает буквально на глазах. Все начинается с воздуха. Он становится сладким, пьянящим. Дуновение легкого... ...
- Характеристика героя Понтий Пилат, Мастер и Маргарита, Булгаков Понтий Пилат Понтий Пилат — прокуратор Иудеи, персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», реальная историческая личность. Характерная деталь в облике героя — белый плащ с кровавым подбоем, что... ...
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ VII Как вы объясните, почему возникло «нетерпеливое ожидание опасности», охватившее Петрушу? «Нетерпеливое ожидание опасности» — чувство, знакомое каждому человеку. Петрушу оно охватило более всего потому, что он жаждал хоть чем-то помочь... ...
- Пример изложения: Описание природы ПРИБЛИЖЕНИЕ ГРОЗЫ. Гроза наступала с востока. Все чаще и чаще над потемневшими полями проносились раскаты грома. Отягощенные влагой тучи обняли всю степь, опустились низко-низко и двигались неторопливо, точно раздумывая, как... ...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: «Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева» Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: «Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева». Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый... ...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Распутина «Живи и помни В. Распутин. «Живи и помни» Объясните причину обращения писателя, который не был участником войны, к военным событиям. Что нового вносит В. Распутин в решение этой темы? Есть ли в произведении... ...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения... ...
- В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора «Слове о полку Игореве»? В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора «Слове о полку Игореве»? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, что образы... ...
- Понтий Пилат в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Пилат в разных литературных источниках. 2. Образ Пилата в романе Булгакова. 3. Наказание и прощение прокуратора. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын... ...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Бондарева «Берег» Ю. Бондарев. «Берег» Объясните особенности построенияпроизведения. Почему часть, посвященная войне, занимает в романе центральное положение? Объясните смысл ее заглавия. Можно ли рассматривать роман по частям или он представляет собой единое,... ...
Объясните символику запаха розового масла