Очерк о творчестве Итало Kальвино

Родился 15 октября 1923 г. в г. Где-Лас-Вегас в семье итальянцев-агрономов, специалистов из тропической растительности, Марио Кальвино и Эвелины Мамелли. Образование получил в Италии, в Сан-Рема, куда семья возвратила в 1925 г. В начале Второй мировой войны был мобилизованный, в 1940 г. принимал участие в оккупации Французской Ривьеры. С 1942 г. изучал агрономию в Туринскому университете, где его отец был профессором.

С 1943 г., после оккупации страны фашистами, активно участвовал в движении итальянского Сопротивления, в 1944 г. Kальвино даже вступил в коммунистическую

партию. После окончания войны в 1945 г. получил ученую степень из английской литературы в Туринскому университете и обратился к литературному творчеству.

Первые произведения Kальвино написанные под влиянием неореалистической эстетики — повесть «Тропа паучьих гнезд», сборник новелл «Последним прилетает ворон» — и посвященные обрисованию будней и героической борьбы с нацистами итальянских партизан. Главное внимание при этом Kальвино сосредоточивает на морально-этических проблемах воспитания патриотичного сознания участников движения Сопротивления, простых итальянцев. Уже в этих

произведениях прослеживается влечение тяготения Kальвино к сказочно-фантастической, аллегорически-философской интерпретации действительности, которая станет ведущей в его творчестве.

Из конца 40-х лет Kальвино сотрудничал с рядом итальянских газет, в 1950 г. занимает должность редактора в издательстве «Ейнауди», в августе 1957 г. вышел из коммунистической партии в связи с тем, что «противоречие между ним и партийным руководством мешают ему принимать участие в любой форме политической жизни». В 50-х гг. Kальвино написал ряд произведений, в которых обратился к остроактуальных проблем итальянской действительности.

В повестях «Строительная афера», «Туча смога» отображена бушующая индустриализация в Италии послевоенных лет, которая воспринимается сквозь сознание интеллигента, для которого туча смога становится символом опасных антиэстетических и антигуманных тенденций современного общества.

Вместе с тем с началом 50-х гг. в творчестве Kальвино наметился отход от принципов неореализма. Вместе с тем усилилось влечение к аллегорически-философских обобщений, объединенных с элементами фантастики и интеллектуальной сатиры: философско-аллегорическая романная трилогия «Наши предки». В романах этой трилогии «Половинческий виконт», «Барон на дереве», «Несуществующий рыцарь» на материале сатирико-фантастической интерпретации истории Kальвино ставит ряд острых этических проблем современности.

Это, в частности, проблемы добра и злая, раздвоение личности между моральными полюсами, смысл исторического развития, судьба социального прогресса, проблема и суть моральных обязательств, проблема отчужденности человека от общества и т. п.. В такому же философско-фантастическому с элементами интеллектуальной сатиры аспекте написанные и сборника рассказов Kальвино.

«Космкомический рассказ», «Нулевой момент», в которых речь идет о космогонических процессах, связанных с возникновением планет, развитием Вселенной, человеческой цивилизации. В цикле юмористических рассказов-притч «Марковальдо» Kальвино изображает судьбу простого человека в современном обществе.

В 1975 г. Американская академия избрала Kальвино своим почетным членом. Писатель часто выступал с лекциями во Франции и США, последние года жизни провел в Риме. В апреле 1985 г. K. осуществил странствие в Аргентину, подготовил цикл лекций, с которыми собирался выступить в Гарварде, который в США.

Эта книга под названием «Шесть заметок на следующее тысячелетие» была выдана посмертно в 1987 г. В начале сентября 1985 г. Kальвино принимал участие в конгрессе по вопросам фантастической литературы, откуда 6 сентября его забрали в больницу итальянского городку Сиена. Там Kальвино и умер от кровоизлияния 19 сентября 1985 г.




Очерк о творчестве Итало Kальвино