Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
1. Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
2. Определите понятие «вечные образы». Приведите примеры.
3. Из каких элементов состоит сюжет произведения?
4. Определите кульминацию комедии «Горе от ума».
5. Определите кульминацию романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
6. Определите кульминацию комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
7. Что такое экспозиция произведения?
8. Определите завязку комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
1. Тема — это жизненный материал, положенный в основу произведения. Темой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова является быт и взгляды дворянско-чиновничьей Москвы, а шире — всей России.
2. «Вечные образы» — это мифологические и литературные персонажи, которые не однажды использовались в литературах разных стран. Причиной их непреходящей ценности в общезначимости нравственного и философского содержания, заключенного в них. Такими являются мифологические образы — Прометей, Медея, литературные образы — Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет, Фауст и др.
3. Основными элементами сюжета являются экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, иногда — пролог и эпилог.
4. Кульминационным моментом комедии «Горе от ума» являются слова Софьи о сумасшествии Чацкого.
5. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» кульминацией является дуэль Онегина и Ленского.
6. В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» кульминация сюжетного действия — сватовство Хлестакова и празднование его помолвки с Марьей Антоновной.
7. Экспозиция — это изображение жизни персонажей до начала действия.
8. Завязкой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» являются несколько событий: получение городничим письма о приезде ревизора, сон городничего и сообщение Бобчинского и Добчинского о приезде «инкогнито из столицы».
Дайджест:
- По комедии Грибоедова «Горе от ума»Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий — всегда оказывались непонятыми обществом, ... Читать далее...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»Внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. ... Читать далее...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии ГрибоедоваУрок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств ; Особенности сценических амплуа ; Говорящие имена и фамилии. Однако Грибоедов делает своих героев не однолинейными, как ... Читать далее...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова «Горе от ума»?Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в «Московском телеграфе» в 1830 г. можно было прочитать следующее: «Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый ... Читать далее...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой. Вместе с другими передовыми студентами он изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма ... Читать далее...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы?«Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как «драматическую картину». В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В ... Читать далее...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»?А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения действительности Е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии «Горе от ума»: А. Свободолюбивый герой и ... Читать далее...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова «Горе от ума»Образ Софьи и его роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Образ Софьи — один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин. II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья — девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии она предстает ... Читать далее...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»?Кто умен в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен — умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены ... Читать далее...
- История создания горе от ума ГрибоедоваИстория создания. В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии «Горе от ума»;, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее. Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия «Горе от ума»;, открывшая в 1825 году, вместе с трагедией ... Читать далее...
- На тему: Раскрытие конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума»Уже в самом названии комедии «Горе от ума» отражается знаменательное противоречие. Для просветительской философии ум и счастье воспринимались как синонимы. Основу убеждений просветителей составляла вера в то, что просвещенный ум является вершителем судеб человечества. Это нашло яркое выражение и пушкинской «Вакхической песне» : «Так ложная мудрость мерцает и тлеет… Пред солнцем бессмертным ума». Но в ... Читать далее...
- На тему: ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»Основной идеей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является противопоставление крепостническому строю прогрессивных революционных идей декабристов. Но проблемы, затронутые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. Они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, общечеловеческих ценностей. Уже само название пьесы — «Горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу ... Читать далее...
- Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной ... Читать далее...
- Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 1. Определите завязку романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Какова роль пролога в произведении? 3. Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». 4. Определите характер конфликта в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 5. Определите характер конфликта в романе И. С. Тургенева ... Читать далее...
- На тему: ОБРАЗЫ ЧАЦКОГО И МОЛЧАЛИНА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»Читая и анализируя классическое произведение, мы все больше учимся понимать людей и их поступки, сравнивать, анализировать. Персонажи книг, как и реальные люди, часто говорят не то, что думают, поступают не так, как мы от них ожидаем. Оценивая и осмысливая их действия, мы начинаем понимать не только их мотивы, но и мотивы поступков людей вокруг нас. ... Читать далее...
- На тему: Традиции и новаторство комедии «Горе от ума»Началом расцвета реалистической драматургии в русской литературе считается комедия «Горе от ума», которая была написана талантливейшим поэтом и драматургом Александром Сергеевичем Грибоедовым. Еще в университете, Грибоедов тесно общался с будущими декабристами. Огромное место в его жизни занимали литература и театр, поскольку являлись главными увлечениями во время учебы. Грибоедов. Как и другие передовые студенты, читал произведения, ... Читать далее...
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Основные проблемы. Язык комедии1. Творческий путь писателя, 2. «Горе от ума»: история возникновения и основной смысл. 3. Яркий, образный язык комедии. 4. Вневременность комедии. Увы! Молчалины блаженствуют на свете! А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов, дипломат, талантливый поэт, композитор, вошел в историю русской литературы как автор единственной, блистательной комедии «Горе от ума». Человек с прекрасным образованием и гениальным ... Читать далее...
- Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья — главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза — субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее любовных делах. Однако драматург вводит и новаторские приемы: главная героиня далеко не идеальна, а из ... Читать далее...
- Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума»Столкновение консерватизма и передовой идеологии в пьесе Грибоедова «Горе от ума». В начале сочинения укажите, как в знаменитой комедии А. С. Грибоедова сталкиваются два мировоззрения — охранительное, консервативное и передовое, прогрессивное. Помимо политических, социальных проблем, в произведении ставятся серьезные философские вопросы истины, личности, смысла жизни. Позиции Фамусова, Скалозуба, Молчалина консервативны, Чацкий и его немногочисленные соратники ... Читать далее...
- Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»План За что Фамусов ценит Молчалина? Взгляды Фамусова и Молчалина на поведение дворянина в обществе Чем опасен Молчалин для фамусовского общества? Выводы Комедия А. С. Грибоедова » Горе от ума » — это сатира на нравы дворянского общества начала 19 века. Обличение консервативных взглядов аристократов происходит в процессе столкновения «века минувшего» с «веком нынешним». Прогрессивно ... Читать далее...
- Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них можно назвать ... Читать далее...
- Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»План Чацкий и Молчалин — соперники в борьбе за сердце Софьи Почему Софья отдает предпочтение Молчалину, а не Чацкому? Какими же предстают перед читателем в комедии » Горе от ума » Чацкий и Молчалин? Почему ни один из героев в финале комедии не будет с Софьей? Выводы Чацкий и Молчалин — соперники в борьбе за ... Читать далее...
- Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»Художественное новаторство Грибоедова проявилось в «Горе от ума» и в том, что он преодолевает однолинейность в изображении характеров, свойственную писателям XVIII в. Их односторонней эстетике противопоставлен принцип реалистического изображения характера. Уже в комедии Грибоедова, в сравнении с «Недорослем» Фонвизина, люди состоят не из одних пороков и не из одних добродетелей, как это получалось у драматургов ... Читать далее...
- Сюжет и композиция комедии «Горе от ума» Грибоедова А. СВ своей комедии Грибоедов отразил замечательное время в русской истории — эпоху декабристов, эпоху дворянских революционеров, которые, несмотря на свою малочисленность, не побоялись выступить против самодержавия и несправедливости крепостного права. Общественно-политическая борьба прогрессивно настроенных молодых дворян против дворян-охранителей старых порядков составляет тему пьесы. Идея произведения решена весьма интересно. Чацкий уезжает «вон из Москвы» , где ... Читать далее...
- Основные мотивы комедии «Горе от ума» Грибоедова А. СМотив — это элемент сюжета, неоднократно повторяющийся в повествовании. Развитие, взаимодействие «характеров, мелодий, мотивов» и составляет сюжет художественного произведения. Попробуем рассмотреть основные мотивы в комедии Грибоедова «Горе от ума». Как замечает Б. Голлер, вступительный мотив пьесы — это беспокойство. Беспокоится Лиза, беспокоится Фамусов, услышав трезвон и застав своего секретаря рядом с комнатой дочери. Беспокойство заметно ... Читать далее...
- Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Чадский — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которые рождает и пропагандирует эта ... Читать далее...
- Являются ли две первые реплики городничего экспозицией комедии или ее завязкой?Являются ли две первые реплики городничего экспозицией комедии или ее завязкой? Приступая к написанию сочинения, вспомните известное высказывание В. И. Немировича-Данченко о «Ревизоре»: «Самые замечательные мастера театра не могли завязать пьесу иначе, как в нескольких первых сценах…» Далее рассмотрите мнения двух известных исследователей драматургии Н. В. Гоголя и покажите, что оба они по-своему правы в ... Читать далее...
- На тему: ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»Павел Афанасьевич Фамусов обозначен А. С. Грибоедовым в списке действующих лиц как «управляющий в казенном месте». И уже это говорит нам о принадлежности Фамусова к высшей бюрократии. Известно также, что он является членом Английского клуба. Павел Афанасьевич — вдовец, имеет дочь. Он мог жениться вторично, но не сделал этого, не занялся он и воспитанием Софьи, ... Читать далее...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» посвящено почти все третье действие. В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них — и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его жизненную философию: когда надо «прислужиться» ... Читать далее...
- Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмертным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией «Горе от ума», в которой показана духовная жизнь России после Отечественной войны 1812 г., противоречия «века нынешнего» и «века минувшего». Этические и философские взгляды А. С. Грибоедова отражены уже ... Читать далее...
Определите тему комедии А. Грибоедова «Горе от ума»