Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на «Недоросль»

Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на «Недоросль».

1. Определите завязку романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Какова роль пролога в произведении?

3. Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на «Недоросль».

4. Определите характер конфликта в романе М. Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени».

5. Определите характер конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

6. Для чего в эпические произведения вводятся лирические отступления?

7. Какие литературные

образы становятся нарицательными? Приведите примеры.

8. Охарактеризуйте лирического героя поэзии А. С. Пушкина.

9. Охарактеризуйте лирического героя поэзии М. Ю. Лермон­това.

1. Завязка романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — встреча Онегина с Татьяной.

2. Пролог — это вступление к развитию сюжета, в котором рас­крывается предыстория событий, изображенных в произведении. Он объясняет причины всего происходящего.

3. Конфликт в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина — это противоречия, рожденные крепостным правом, затрагивающие все сферы русской жизни, особенно воспитание,

быт помест­ного дворянства. Его можно определить как социально-нравст­венный.

4. Основной конфликт романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лер­монтова заключается в столкновении героя — человека, невостре­бованного российской действительностью,- с обществом.

5. Основной конфликт романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева составляют противоречия по социальным, нравственным, эсте­тическим вопросам между «отцами» — представителями дворян­ства и «детьми» — демократами-разночинцами.

6. В лирических отступлениях содержатся рассуждения, оценки, раздумья и чувства автора, выраженные непосредственно. Лири­ческие отступления позволяют четче определить авторский иде­ал, расставить необходимые акценты.

7. В некоторых образах писатели настолько ярко и выразительно воплощают какие-то человеческие чер­ты, что имена носителей этих черт как бы срастаются с опре­деленными пороками, начинают ассоциироваться с ними и ста­новятся нарицательными. Так, Манилов — праздный бесплод­ный мечтатель, Ноздрев — воплощение лгуна и хвастуна, Плюшкин — бессмысленного скряги.

8. Лирический герой А. С. Пушкина — гармоничная, воль­нолюбивая, духовно богатая личность, верящая в любовь, друж­бу, оптимистически воспринимающая жизнь. Его образ выясня­ется при анализе стихотворений «В Сибирь», «Пущину», «К К***», «Я вас любил» и др.

9. Лирический герой М. Ю. Лермонтова — «сын страдания», разо­чарованный в действительности, одинокий, романтически рву­щийся к воле и свободе и трагически не находящий их, что вид­но в стихах «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно, и грустно», «Тучи», «Стансы».




Определите характер конфликта в комедии Д. И. Фонвизи­на «Недоросль»