ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ
Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдатов «отцом Хемингуэем», а кем он есть для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, которая привлекает внимание не только произведениями, а и жизням.
Катастрофические пор первой мировой войны, революций, переворотов оставила признака катастрофичности на жизни Хемингуэя. Пребывание на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор. Желание быть все
Его произведения пронизаны мотивом пессимизма, крайнего неблагополучия; герой находится в атмосфере страдания, внутренней пустоты, которая прячется под внешним цинизмом, равнодушием. Кровь и страдания Первой мировой войны породили людей без чувств, людей, на глазах которых убивали друзей, родственников, людей, которых присматривали девушки, сестры милосердия, и воспринимали их не как мужнин,
Именно таким возникает Фредерик Генри в произведении «Прощай, оружие». На первый взгляд, его могут интересовать только выпивка, проститутки и война, но это она его принудила натянуть маску равнодушия перед своим лицом, опалив этот человека отравляющим дыханием. И лишь мучительное чувство к Кетрин является неприкрытой раной, лишь оно дает ему возможность сознавать себя человеком, а не прибором в ч-тоьих руках на этой войне ради денег, а не ради благородства и романтики.
Джейк Барне, человек, который прошел войну и испытал травм не столько физических, как душевных, уже не может возвратить в нормальное мировоззрение. Он хочет жить, он любит жизнь, но его жизнь — это фрагменты, слабое старание понять, как жить, найти какую-то нишу, броню, через которую нельзя было бы проникнуть в его сердце. Он любит Брет, которая тоже за времена войны испытала не меньшей душевной травмы, об этом свидетельствует лишь то, как они познакомились.
Я считаю это отклонением, это ненормально, когда мужчина и женщина начинают любить друг друга в условиях войны, в госпитале, когда он — это сплошную боль и страдание, чувство тоже превращается в боль и страдание, которые постоянно хочется унять. Брет не может быть верной, Джейк не имеет силы и желание даже прийти в негодование — это беспомощность, это неумение жить в нормальных условиях. Они были марионетками на войне, их выбросили, как ничтожество, но никто не сознавал, что в них есть душа.
Человеку тяжело противостоять перед судьбой, перед жизню, которой, как стихия, бурлит, бросает людей куда угодно, и это нам лишь кажется, что наша судьба в наших руках. Старший Сантьяго в повести «Старик и море» — это человек наедине со стихией, с морем — жизнью. Он — олицетворение веры, которая может быть советом в стихии, которая является маяком, на который нужно ориентироваться в море, а не на спесь, амбиции, деньги.
Стихия была нехороша к Сантьяго, но скелет той рыбины, который остался по возвращении, был скелетом его веры у себя, в то, что он превзошел себя, осуществил невозможное. Идеться не о бессилии человека и о ее сказочной непреодолимости, а о том, что именно вера является смыслом всего и что она не даст стать треской в бушующих волнах жизни.
Итак, произведения Хемингуэя преисполненные трагизму, которым переполняется мир писателя. Атмосфера отчаяния и беспомощности влияет на сознание. Но я считаю Хемингуэя не проводником пессимизма, а человеком, который совершенно отображает реальность, очень удачно передавая атмосферу, расположения духа, переживание.
А в реальной жизни некогда не следует терять надежды, веры. Может, треба видеть в его произведениях за трагическими фигурами и событиями намек на будущее, на вечность, к счастью?
ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ