Отражение идей просвещения в романе Гете «Страдания юного Вертера»

Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над «Фаустом». Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы — культ природы, главный герой — человек в силу своего сословного положения — буржуа, подвергается унижению со стороны привилегированного сословия.

Культ любви и культ поэзии, роман написан в письмах — эпистолярная

форма. В центре произведения — герой, чья личность была для современников Гете эталоном. Главной задачей германских просветителей была задача объединения, сплочения нации, что было достигнуто созданием образа главного героя Вертера.

Роман оказал очень сильное влияние на литературу, даже появляется направление «вертеризм». В центре произведения стоит маленький человек, который пишет письма своему другу, эти письма становятся отражением его души.

По приезду в провинциальный городок он пишет, что счастлив. Самое главное — встреча с Шарлоттой, она музыкальна, тонко чувствует поэзию и природу. Они

очень похожи. «Гетевская женщина» — к женщине поэт относится несколько по-толстовски.

Гете скорее ценит женщину как воплощение добронравия, главное — кухня, дети и церковь.

Вертер отказывает от борьбы, сдается без боя. В его личности ослаблено волевое начало, та часть, которая отвечает за самосохранение. Он благороден, самоотвержен, но уступить проще, чем добиться.

За пистолетами он посылает слугу к Генриху.

Их передает Лотта. Момент самоубийства Гете не описывает, есть лишь хладнокровный отчет тех, кто видел его в последние моменты жизни после выстрела. Вертер уходит из мира, который ему в котором ему жить невозможно, а что ждет его по ту сторону Гете не затрагивает.

После выхода романа прошла волна самоубийств молодых людей.




Отражение идей просвещения в романе Гете «Страдания юного Вертера»