Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста.
III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, 2) понять информацию, о которой нужно догадаться, 3) делать выводы из прочитанного, 4) понять причинно-следственные связи в тексте, 5) догадаться о значении выражения из контекста.
Памятка-рекомендация № 2 I. Отличительной чертой экзамена по иностранному языку является то, что экзаменационные тексты — аутентичны и представляют разные жанры. При подготовке к ЕГЭ следует читать газетные и журнальные статьи, путеводители, брошюры, объявления, рекламу. II.
Умение понять основное содержание прочитанного не предполагает полное понимание всего текста. Нужно понять тему, основную мысль, отличить основные факты от второстепенных. Следует внимательно прочитывать первый и последний абзацы текста; не пытаться понять каждое слово; понять значение слов из контекста.
III. Работайте над умением делать выводы из прочитанного, понимать информацию, о которой нужно догадаться. IV.
При выполнении задания множественный выбор следует: 1) быстро просмотреть текст, чтобы понять, о чем он; 2) затем внимательно прочитать текст, чтобы получить более полную картину; 3) прочитать вопросы к тексту, пытаясь ответить на них без предложенных вариантов; 4) найти отрывок в тексте, где может быть предполагаемый ответ; 5) выбрать один из 4-х предложенных ответов, который больше всего подходит; 6) прочитать оставшиеся 3 ответа и понять, почему они неверны.
Дайджест:
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- Рекомендации к подготовке курсовой работыЦель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 классМетодические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
- Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки»Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 годаМногие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. ... Читать далее...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи?Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи «невольно влечет за собой обмен мыслями». Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее «на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за ... Читать далее...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителяРазобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я ... Читать далее...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 классаС описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. ... Читать далее...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭЗадание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять ... Читать далее...
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок»Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое ... Читать далее...
- На тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИРЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто «да», «нет», следует ... Читать далее...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. ХарлановойОпубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что ... Читать далее...
- Чтение литературного произведения — труд или отдых?Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная. В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции. Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины КостенкоПостановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже ... Читать далее...
- «Какое чтение полезно»Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому — известным писателем. И ... Читать далее...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад»Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению. Тип урока: беседа по внеклассному ... Читать далее...
- Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесникаОпыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая основывается на: Глубоких и крепких знаниях предмета, его диалектических основах; Умении интересно и доступно излагать их с эффективными результатами; Любовь к ученикам и своей профессии; — личных моральных, духовных и физических чертах. Творческая педагогическая работа ... Читать далее...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениямСвое наследство — Киев — князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но князь Ярослав знал, что делал. Пусть все — и чужестранцы, и путешественники, и друзья, да и враги — сразу видят, какой богатый, красивый и могущественный ... Читать далее...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочиненияНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языкуБурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение на тему «Чтение — вот лучшее учение!»Взрослые любят повторять слова русского поэта А. С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает ... Читать далее...
- Не улыбайтесь иронически: учитесь читатьДело в том, что многие старшеклассники — увы! — читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени затрачивается много, и неинтересно, а главное — смысл прочитанного неправильно понимается и плохо усваивается. Не лучше обстоит дело и с выразительностью, то есть с повышением и понижением голоса, логическим ударением, соблюдением интонации. Об умении читать ... Читать далее...
- Литература или кино? Книга или экран? Чтение или TV?Одним из главных путей духовного становления и обогащения человека является чтение книг. С давних пор книгу считают источником мудрости, знаний. С течением времени важность ее роли в жизни человека не изменилась, но сегодня люди уделяют чтению намного меньше времени, отдавая предпочтение телевизору и Интернету. В связи с этим многие известные произведения экранизируются. Каковы же положительные ... Читать далее...
- Можно ли чтение литературного произведения заменить знакомством с его кратким содержанием?Случается, что возникает такая ситуация, когда необходимо срочно узнать, о чем идет речь в той или иной книге. В этом случае прибегают к краткому ее содержанию. Многие, ознакомившись с сокращенным вариантом книги, прилагают все усилия, чтобы прочитать ее полностью. Другие же довольствуются тем малым объемом материала, который предлагает в наше время любой соответствующий сайт. Зачастую ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературеЧеловек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по теме: Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось ... Читать далее...
- — рассуждение по тесту 36Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Сочинение-рассуждение Эту фразу я понимаю так: в каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы — абзац. Абзац — отрезок письменной речи, ... Читать далее...
- Сопоставление стихотворений А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «…Вот север, тучи нагоняя…»Учитель. У Пушкина стихотворение без названия. А как бы вы его озаглавили? (Ребята подбирают заглавия: «Чародейказима»; «Волшебница зима»; «Проказница зима»; «Матушказима».) Учитель. А какое из этих названий — наиболее подходящее? Как вы думаете? Дети. — Они все подходящие: именно такой зима показана у Пушкина. — И он ее так называет. П. Работа над новым материалом ... Читать далее...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом»Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный интерес», его внимание можно переключить на «историю», ограничившись при этом «самым небольшим числом памятников». Учитель, замечает В. Я. Стоюнин, «должен выбрать только главнейшие сочинения, в ... Читать далее...
- «Сильнее оружия — сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтовЦель: Учить использовать партитуру для чтения стиха, объяснять собственный выбор поэзии; развивать умение эмоционально и проникновенно читать художественное произведение, артистичные способности; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: Тексты поэзий с составленными партитурами, записи мелодий, иллюстрации с памятками древнегреческого искусства. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний Проверка домашней задачи 1) Назовите главные темы и мотивы творчества ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы?Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский «Гроза» Пьеса «Гроза» — ... Читать далее...
Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»