Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»
Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста.
III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, 2) понять информацию, о которой нужно догадаться, 3) делать выводы из прочитанного, 4) понять причинно-следственные связи в тексте, 5) догадаться
Памятка-рекомендация № 2 I. Отличительной чертой экзамена по иностранному языку является то, что экзаменационные тексты — аутентичны и представляют разные жанры. При подготовке к ЕГЭ следует читать газетные и журнальные статьи, путеводители, брошюры, объявления, рекламу. II.
Умение понять основное содержание прочитанного не предполагает полное понимание всего текста. Нужно понять тему, основную мысль, отличить основные факты от второстепенных. Следует внимательно прочитывать первый и последний абзацы текста; не пытаться понять каждое слово; понять значение слов из контекста.
III.
При выполнении задания множественный выбор следует: 1) быстро просмотреть текст, чтобы понять, о чем он; 2) затем внимательно прочитать текст, чтобы получить более полную картину; 3) прочитать вопросы к тексту, пытаясь ответить на них без предложенных вариантов; 4) найти отрывок в тексте, где может быть предполагаемый ответ; 5) выбрать один из 4-х предложенных ответов, который больше всего подходит; 6) прочитать оставшиеся 3 ответа и понять, почему они неверны.
Дайджест:
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие... ...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать,... ...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не... ...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка... ...
- Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки» Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист... ...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи «невольно... ...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете... ...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного,... ...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой... ...
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок» Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его... ...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла... ...
- На тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в... ...
- Чтение литературного произведения — труд или отдых? Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная.... ...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С... ...
- «Какое чтение полезно» Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний... ...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей... ...
- Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесника Опыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая основывается на: Глубоких и крепких знаниях предмета, его диалектических основах;... ...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениям Свое наследство — Киев — князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но... ...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько... ...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую... ...
- Сочинение-рассуждение на тему «Чтение — вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А. С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые... ...
- Не улыбайтесь иронически: учитесь читать Дело в том, что многие старшеклассники — увы! — читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени затрачивается много, и неинтересно, а главное — смысл прочитанного неправильно... ...
- Можно ли чтение литературного произведения заменить знакомством с его кратким содержанием? Случается, что возникает такая ситуация, когда необходимо срочно узнать, о чем идет речь в той или иной книге. В этом случае прибегают к краткому ее содержанию. Многие, ознакомившись с сокращенным... ...
- Литература или кино? Книга или экран? Чтение или TV? Одним из главных путей духовного становления и обогащения человека является чтение книг. С давних пор книгу считают источником мудрости, знаний. С течением времени важность ее роли в жизни человека не... ...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературе Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по... ...
- — рассуждение по тесту 36 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Сочинение-рассуждение Эту фразу... ...
- Сопоставление стихотворений А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «…Вот север, тучи нагоняя…» Учитель. У Пушкина стихотворение без названия. А как бы вы его озаглавили? (Ребята подбирают заглавия: «Чародейказима»; «Волшебница зима»; «Проказница зима»; «Матушказима».) Учитель. А какое из этих названий — наиболее подходящее?... ...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что... ...
- «Сильнее оружия — сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов Цель: Учить использовать партитуру для чтения стиха, объяснять собственный выбор поэзии; развивать умение эмоционально и проникновенно читать художественное произведение, артистичные способности; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: Тексты поэзий с... ...
- Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Заинтересованный в осмысленном восприятии школьниками памятников далекого прошлого, В. Я. Стоюнин рекомендует предварить работу над ними «чтением и разборами» произведений современных писателей. И лишь потом, когда «ученик начнет понимать литературный... ...
- «Чтение — вот лучшее учение» Старинная народная мудрость говорит нам, что лучшее учение — это чтение. Я с этим совершенно согласна, ведь каждый раз, когда мы прочли новую книгу, мы что-то узнали. Очень много нового... ...
- Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении, при этом выделяются почти все основные приемы, используемые писателем для создания образов: портрет героя; описание... ...
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? Художественная литература во все века была в почете. Перед ней преклонялись сильные мира, почитали святые и трепетали тираны. Она играет ведущую роль в становлении личности, формировании мировоззрения, а порой и... ...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 51 Е. В. Джанджакова утверждала:»Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Как я понимаю данное высказывание? При работе... ...
- Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому... ...
- «Чтение книг» Сочинение «Чтение Книг « Я не хочу писать в сочинении о том, как полезно читать книги. Что чтение книг развивает ум, учит хорошему. Учит Жизни и мудрости, в конце-концов. Это... ...
- Чтение письма Хлестакова Прежде чем перейти к финальной сцене, в которой происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст.... ...
- Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного стихотворения Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова. В своем поэтическом творчестве М. Ю. Лермонтов продолжил и развил лучшие традиции русской поэзии, затронув практически все «вечные» темы: дружбу, любовь, поиск смысла жизни,... ...
- Романтические мотивы в лирике М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения Лирика М. И. Цветаевой многопланова и тематически разнообразна, но общую тональность поэзии все же можно определить как романтическую, с неотъемлемым для романтизма ощущением трагичности бытия. Романтическое несоответствие между идеалом и... ...
- Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения Своеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает романтическую традицию, в рамках которой возвышает эстетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна,... ...
Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»