План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Музыка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк — от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе «Преступление и наказание» неотделим от грязных и темных улиц Петербурга, каморок, погребков, серого петербургского неба и душевного состояния персонажей:
А) уличные музыканты в «Преступлении и наказании» ;
Б) музыка способствует сгущению атмосферы действия ;
В) музыка сопровождает скитания Раскольникова по трактирам, героя влечет туда, где шум и пьяное веселье ;
Г) в снах Раскольникова звучит то же пьяное пение, крики, брань, хохот; в чудовищном кошмаре Раскольникова сливаются звяканье бубна, крики озверевшего владельца клячи, пьяные голоса, орущие песню;
Д) обобщенный символический смысл приобретают в романе фигуры шарманщика и уличной певицы, которые подчеркивают призрачность и нереальность всего происходящего в этом мрачном и безотрадном городе. В целом музыка «Преступления и наказания» — это крики пьяного хора, звуки балалайки и шарманки; лишь в эпилоге как символ новой жизни Раскольникова слышится вольная народная песня.
3. Безусловно, музыка в романе «Преступление и наказание» выполняет художественную функцию, несет не только выразительную, но и смысловую нагрузку. Она сопровождает Раскольникова в его «хождении по мукам» и знаменует обретение им надежды в финале романа.
План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание»