План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Музыка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк — от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе «Преступление и наказание» неотде­лим от грязных и темных улиц Петербурга, каморок, погребков, се­рого петербургского неба и душевного состояния персонажей:

А) уличные

музыканты в «Преступлении и наказании» ;

Б) музыка способствует сгущению атмосферы действия ;

В) музыка сопровождает скитания Раскольникова по трактирам, героя влечет туда, где шум и пьяное веселье ;

Г) в снах Раскольникова звучит то же пьяное пение, крики, брань, хо­хот; в чудовищном кошмаре Раскольникова сливаются звяканье бубна, крики озверевшего владельца клячи, пьяные голоса, орущие песню;

Д) обобщенный символический смысл приобретают в романе фигуры шарманщика и уличной певицы, которые подчеркивают приз­рачность и нереальность всего происходящего в этом мрачном и без­отрадном городе.

В целом музыка «Преступления и наказа­ния» — это крики пьяного хора, звуки балалайки и шарманки; лишь в эпилоге как символ новой жизни Раскольникова слышится вольная народная песня.

3. Безусловно, музыка в романе «Преступление и наказание» выпол­няет художественную функцию, несет не только выразительную, но и смысловую нагрузку. Она сопровождает Раскольникова в его «хождении по мукам» и знаменует обретение им надежды в финале романа.




План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание»