План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Проблема воспитания в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

I. Вступление

Главная проблема пушкинского романа — состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX века. Воспитание — основа формирования культуры, от­сюда важность этой проблемы в романе.

Воспитание в широком смысле слова — формирование личности.

II. Главная часть

1. Дело целенаправленного национального воспитания и образования в России почти не поставлено.

2. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?:

А) воспитание

в среде столичного дворянства:

— воспитание Онегина. Его личность формируют требова­ния, обычаи и мнения света; культурная обстановка в среде столичной дворянской интеллигенции ; книги ;

— воспитание и образование Ленского. Оно проходило «в Германии туманной», под влиянием немецкой романтической философии и литературы. В результате Ленский совершенно не понимает действительной русской жизни, плохо разбирает­ся в людях ;

Б) воспитание в среде провинциального дворянства:

— воспитание Ольги сводится к усвоению практических навыков. Личность не развивается ду­ховно. Это — типичное воспитание

и типический характер ;

-воспитание Татьяны проходит под воздействием двух различных факторов: с одной стороны, это влияние книжного Запада, с другой — традиции русской националь­ной культуры. Это выгодно отличает ее от остальных героев, но и ее воспитание также неполноценно, отрывочно, бессистемно.

III. Заключение

Пушкинский идеал воспитания личности — соединить высокую европейскую образованность с традициями рус­ской национальной культуры, в просвещении «стать с веком наравне».




План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина «Евгений Онегин»