Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова
«Главные мои темы — это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…» — говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность:
Надо мною дымится
Пробитое пулями солнце.
Смотрит с фото отец,
Измотанный долгой бессонницей…
Поседевший без старости,
В обожженной измятой каске,
Он оставил мне Родину
И зачитанных писем связку.
3. Характерными особенностями военной лирики поэта являются также зримость и точность деталей, их контрастность и драматизм. Они служат основой психологической точности и глубины в раскрытии душевных переживаний героя.
4. Часто общие, ставшие порой отвлеченными понятия оживают в образной ткани стихотворений:
Снова память тащит санки по двору.
Безотцовщина,
И нет воды.
Мать уходит в прошлое, как по воду,
А колодец на краю войны…
5. В военной лирике Кузнецова передано ощущение неумирающей боли и памяти, непроходящего одиночества. Они находят воплощение в тревожно-фантастической образности поэтического слова:
Шел отец, шел отец невредим Через минное поле.
Превратился в клубящийся дым —
Ни могилы, ни боли.
6. Военная лирика Ю. Кузнецова привлекает своей оригинальностью и самобытностью. Горестные и трагические образы этой лирики создают одинокий и страшный образ, образ бессмертия павших во имя свободы Родины, «ради жизни на земле».
Дайджест:
- Художественные особенности лирики МандельштамаОсип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества. Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал иностранные языки, увлекался ... Читать далее...
- Художественные особенности лирики С. ЕсенинаПоэзия Есенина живет потому, что в Ней читатель находит близкие ему Картины родной природы и милые сердцу Чувства большой, бескорыстной и Непроходящей любви к своей великой Родине». И. С. Эвентов Сергей Есенин прожил всего тридцать лет, но его творческое наследие содержит большое идейно-художественное богатство. В нем отразились противоречия, искания, сложная психология человека переходного времени. Все ... Читать далее...
- Художественные особенности японской лирикиТо, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что «… вместе им не сойтись»? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить ... Читать далее...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. БродскогоХудожественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: А) объемные тексты, которые ... Читать далее...
- Художественные особенности ранней лирики Маяковского В. ВГоворя о художественных особенностях поэзии Маяковского, важно помнить, что он был одним из основоположников русского футуризма. Кубо-футуристы стремились к единению живописи и поэзии, и в стихах Маяковского присутствует яркая цветовая гамма; мир он отражает часто с помощью геометрических фигур. Маяковский не только поэт, но и художник. Он видит мир в красках, в цвете. Отсюда яркие ... Читать далее...
- План сочинения — Особенности композиции поэмы Гоголя «Мертвые души»Особенности композиции поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» I. Вступление Композиция гоголевской поэмы, наверное, самая нетрадиционная и необычная в мировой литературе. Целью автора было создать образ жизни целой нации, а не только показать отдельные типические характеры. Для этого требовалась очень высокая степень обобщения, которой невозможно достичь при стандартной композиции. II. Главная часть Композиция — это ... Читать далее...
- План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина «Евгений Онегин»Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Композиция — состав и расположение частей произведения. Сам Пушкин определял свой роман как «собранье пестрых глав». Композиция романа имеет свободный характер, но в то же время глубоко продумана. «Энциклопедичность» романа требовала именно такого характера композиции, который позволял охватить широкий круг самых разнообразных явлений русской жизни ... Читать далее...
- Сочинение: Самобытность поэтического творчества КузнецоваПоэтическое творчество Ю. Кузнецова оригинально и самобытно, сложно и противоречиво. Здесь слова приобретают тревожно-фантастическую образность, строфы — емкость и концентрированность, поэтические ассоциации — смелость и неожиданность. Поэтические особенности лирики Кузнецова восходят к разным сферам: быту, космосу, фольклору. В его стихах множество фольклорных образов и мотивов: жар-птица, ковер-самолет, действие происходит «в некотором царстве, за тридевять галактик…», ... Читать далее...
- План сочинения — Особенности композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»Особенности композиции поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» I. Вступление Композиция — состав, расположение и взаимосвязь частей и элементов художественного произведения. II. Главная часть 1. Основной сюжетный стержень поэмы — поиски «счастливого» семью крестьянами. Эта сюжетная линия как бы проходит через судьбы многих людей и завершается образом Гриши Добросклонова, который дает ответ ... Читать далее...
- План сочинения: Лирический герой поэзии ЛермонтоваЛирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой — это образ поэта в его лирических произведениях. II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова — типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т. п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. 3. ... Читать далее...
- Художественные особенности поэзии НекрасоваХудожественные особенности. Главной отличительной особенностью поэзии Некрасова является ее народность. Она заключается прежде всего в изображении народной среды, социальных противоречий деревенской России, а также в выборе героев из народа в качестве главных героев его творчества. Все это потребовало и новых форм выражения: поэзия Некрасова заговорила языком самого народа. В его стихи входят совершенно неизвестные ранее ... Читать далее...
- Художественные особенности произведений ФетаХудожественные особенности. Поэзия Фета, не столь широкая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает многие открытия «серебряного века»;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали «умение поэта ловить неуловимое, давать образ и название тому, что ... Читать далее...
- Особенности ранней лирики В. В. Маяковского1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов «общественному вкусу» и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство его лирики с классическими образцами поэтических произведений. Не только образы — «жестяная рыба», «флейта водосточных труб», «умная морда трамвая», — но ... Читать далее...
- Сочинение: Особенности философско-пейзажной лирики ЗаболоцкогоОсобенности философско-пейзажной лирики Н. А. Заболоцкого Философско-пейзажная лирика Заболоцкого — это прежде всего лирика природы. Причем природа предстает в этих стихах в разных обличьях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. Об этом ярко свидетельствуют многие стихотворения, в которых Заболоцкий широко использует разнообразные предметные детали, метафоры, олицетворения, ... Читать далее...
- План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. МаяковскогоТема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина, Лермонтова, Некрасова. II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия — это труд, который «любому труду родствен» . Сложности поэтической работы, ... Читать далее...
- Художественные особенности Романа «Белая гвардия»Художественные особенности. Роман «Белая гвардия»; во многом продолжает традиции классического романа. В романе отсутствует хронологическая последовательность, зачастую изображаемые события прерываются воспоминаниями или снами. Ограничено художественное пространство и время. Начинается роман в декабре 1918 года, а заканчивается в начале февраля 1919 года. Действие романа разворачивается в Городе и его окрестностях. Булгаков окольцовывает текст романа схожим «библейским»; ... Читать далее...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике МартыноваРазмышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова — это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с ... Читать далее...
- Особенности ранней лирики М. Ю. ЛермонтоваЛермонтов рано начал пробовать свои силы в различных родах и жанрах. Но основанием его художественного мира явилась лирика. Ранняя лирика поэта поначалу имела подражательный характер. Лермонтов много учится у своих предшественников и современников: Пушкина, Жуковского, Батюшкова, Веневитинова, Рылеева, Байрона, Шиллера, Гете. Но с самого начала ему свойственно не покорное следование «созвучным» образцам и традициям, а ... Читать далее...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике ЛермонтоваТема гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов — поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем — избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: «Как он, гонимый миром странник,..» II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в ... Читать далее...
- План сочинения — Человек и природа в творчестве ЛермонтоваЧеловек и природа в творчестве М. Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по — своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы ... Читать далее...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и ЛермонтоваПоэт, Бог, природа в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в ... Читать далее...
- Художественные особенности «кавказских» поэм ЛермонтоваВозвращаясь к поэмам 1830-1833 гг., к их художественным особенностям, мы наблюдаем, как стремление Лермонтова отразить реальные впечатления, полученные им на Кавказе, вносит изменения и в композиционно-стилистическую форму романтической поэмы. В построении ранних поэм Лермонтова с достаточной последовательностью соблюдены принципы романтической композиции: выделение наиболее напряженных и эффектных эпизодов, перестановки и пропуски отдельных сюжетных звеньев, драматизированная форма ... Читать далее...
- Каковы художественные особенности поэзии Б. Л. Пастернака?Лирика Пастернака тоскует по эпосу. Она тоскует по обыденности, по прозаизмам. Пастернак словно ищет возможности в лирике открыться времени. Она словно пожар, словно восстание против устоявшихся жанров и разграничений. И поэтому Пастернак — сын своего времени, времени трех революций, когда все рушилось и все приходило в движение. «Я стал частицей своего времени и государства, и ... Читать далее...
- План сочинения: Тема одиночества в поэтическом творчестве Марины ЦветаевойТема одиночества в поэтическом творчестве Марины Цветаевой Абсолютное одиночество как характерное состояние Цветаевой-поэта, рожденное постоянным противостоянием с окружающим миром и внутренним конфликтом между бытом и бытием. Характерные ипостаси одиночества в поэтическом творчестве Цветаевой: 1) одиночество несбывшейся любви или дружбы, трагическая ситуация «разрозненной пары» — «Двое» , «Жизни» , «Поэма Горы» , «Поэма Конца» и др.; ... Читать далее...
- Особенности любовной лирики М. Ю. Лермонтова1. Особое место любовной лирики в литературе. 2. Неразделенная любовь юного поэта. 3. Любовная тема в творчестве Лермонтова. 4. Обзорный анализ любовных стихотворений. Любовная тема в лирике любого поэта занимает особенное место. Это связано с тем, что слишком многое оказывается биографичным. У поэта со счастливой судьбой и стихотворения будут светлыми. И наоборот, несчастья в любви ... Читать далее...
- План сочинения: Образ ночи в лирике ТютчеваОбраз ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи — традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро — мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не ... Читать далее...
- Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХХудожественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;. С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и ... Читать далее...
- Художественные особенности по повести Вечера на хуторе близ ДиканькиИзлюбленным жанром Гоголя была повесть. Он создал три цикла повестей, первым из которых стали «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести данного цикла называют также украинскими повестями, так как в них ярко отразились национальный характер, быт и нравы украинского народа. «Вечера на хуторе близ Диканьки» характеризуются тем, что в них торжествует народное сознание, все серьезные проблемы ... Читать далее...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ ХХ СТОЛЕТИЯСимволизм как художественное течение возник в русской литературе в конце XIX — в начале XX столетия. Основы эстетики символизма начали французские поэты конца 70-х годах позапрошлого столетия П. Верлен, А. Рембо и прочие. Поэтический символ считается более действенным художественным средством, чем образ. Символ — это определенный знак, который указывает на связь реального мира и идеального. ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы XIX века звучат мотивы дорожной лирики и в чем они сопоставимы с некрасовскими?В каких произведениях русской литературы XIX века звучат мотивы дорожной лирики и в чем они сопоставимы с некрасовскими? Отвечая на поставленный в задании вопрос, вспомните, что мотив дороги является одним из традиционных мотивов русской лирики. Покажите, что актуальность его долгое время поддерживалась целым рядом российских реалий. Объясните, что самыми ранними дорожными стихотворениями XIX века считаются ... Читать далее...
План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова