Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Анализ произведения

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание рос­та, выживания и формирования растения. Кульминация — встре­ча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря.

Развязка — на пустыре растет потомок неизвестного цветка, став­ший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходи­мости преодоления жизненных трудностей. Если

почва, на кото­рой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка — он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных усло­виях, на камнях.

Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совер­шенствование нового цветка.

План

1. Появление, выживание и формирование неизвестного цвет­ка на пустыре. 2. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакоми­лась с цветком. 3. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пу­стырь. 4. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла прове­дать цветок.

5. Вместо пустыря было ухоженное место. 6. Встреча с потомком цветка.




Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План