По долгу службы, а не по совести
Не порвать мне мучительной связи С долгой осенью нашей земли, С деревцом у сырой коновязи, С журавлями в холодной дали. Н. М. Рубцов Произведения Константина Георгиевича Паустовского интересны сюжетом, психологической разработкой образа и удивительным лаконизмом. Несколькими фразами автор умеет нарисовать словесный портрет, передать мысли и переживания героя, окружающую обстановку. Рассказ писателя «Телеграмма» наполнен пронзительной грустью и совестливостью, почти притчевой лаконичностью.
Только большой художник и гуманист
Доживает старая женщина свой век в одиночестве, мечтая о встрече с любимой дочерью, которой и невдомек, что надо
А когда после городской суеты дочь вспоминает об одинокой Катерине Петровне, то эта запоздалая забота оказывается уже ненужной. Мать похоронена чужими людьми, а в душе Насти — теперь уже вечная и неизгладимая вина перед ее памятью. «Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!» Как часто мы стараемся заменить душевность профессионализмом, уделяя внимание посторонним, забывая о близких, нуждающихся в нас. Так и живем в суете и сутолоке, бросив своих стариков, некогда подаривших нам тепло и заботу, теперь же нуждающихся в нашем уходе и тепле.
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» учит быть человечными, заботиться о слабых и нуждающихся в защите, пока они еще живы. Потом, потеряв близких, поздно плакать и каяться. В холодной темной комнате матери «Настя проплакала всю ночь. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал.
Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести».
По долгу службы, а не по совести