По тексту №8

«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были использованы писателем в этом рассказе?

В предложениях 4, 23,33, 36 читаю, что ребята называли свою учительницу «Женечкой». Здесь использован уменьшительно-ласкательный

суффикс, морфема, которая очень удачно выбрана автором, чтобы показать хорошее отношение учеников к Евгении Ивановне.

В предложении 15 слово «буркнул» — просторечное. Оно лучше выражает неохоту Косты отвечать на вопросы, нежели «проворчал» или «тихо сказал».

В предложении 24 Яковлев пишет, что герой выбегал из класса «сломя голову». Это фразеологизм, слова, которые являются устойчивым оборотом. Они придают речи яркий, образный характер.

С их помощью я понимаю, что Коста не просто торопился, а очень спешил уйти.

Получается, что удачно отобранные звуковые единицы — это одно из достоинств речи.




По тексту №8