По тексту Ю. Сенкевича
1. Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни. Должен сказать, что с учителями нам повезло. 3. Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. 4. Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. 5. Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с ее приходом у меня появился интерес к литературе.
6. Я стал много и увлеченно читать. 7. Естественно,
С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. 11. Ни у кого из наших знакомых ее не оказалось, но кто-то посоветовал мне
12. Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. 13. Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском проспекте, около кинотеатра «Гигант».
14. И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два.
15. Моему увлечению чтением способствовали мама и отец, которые сами любили читать. 16. Они не раз дарили мне книги на день рождения. 17. Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого.
18. И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном.
19. Я очень полюбил книги Паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках. 20. Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена хрущевской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены.
21. Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, все-таки попал несколько лет назад.
22. Потом я открыл для себя Александра Грина, а когда во времена «оттепели» стало издаваться все больше настоящей литературы, появилась возможность читать Есенина, Бунина…
23. Во многом способствовала моему увлечению книгами и жена моего дяди Пети, Любовь Федоровна, которую в семье все звали Люсей. 24. Тетю Люсю я запомнил всегда читающей. 25.
Мне казалось, что она знает о литературе все. 26. Видимо, это у нее было наследственное: ее отец когда-то был владельцем букинистического магазина. 27. На меня ее знания о книгах производили большое впечатление: о чем бы я ее ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она ее или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у нее.
28. При этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу».
По Ю. Сенкевичу
Сочинение
Я полностью согласен с мнением С. И. Львовой, что «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». В данном тексте нахожу почти все знаки препинания: точку, запетую, двоеточие, тире, кавычки, многоточие.
Самым распространенным знаком является запятая. В осложненных предложениях. Рассмотрим это на примере предложение 5. В нем использовано сложное предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной.
Следующий знак, на который я обратил внимание — это многоточие предложение 22.Это подтверждает вывод о том, что предложение еще не законченно.
И так нам удалось доказать вывод о том, что каждый знак препинания «имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».
По тексту Ю. Сенкевича