Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое драгоценные книги?

Драгоценные книги — это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги — это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки жизни.

Так, в прочитанном тексте герой-рассказчик вспоминает историю из детства, связанную с книгой, которую он так сильно мечтал получить. По нелепой случайности

он утратил свое «сокровище». Большего горя и несчастья в этот момент для мальчика не было: он потерял не просто книгу, а свою мечту.

Однако нашлись добрые люди, которые, понимая, что значила эта книга для мальчишки, помогли ему испытать радость от новой встречи с драгоценной мечтой.

Большую роль в формировании моих взглядов на жизнь сыграл рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Жизнь Андрея Соколова — это пример стойкости, мужества, патриотизма. Я восхищаюсь поступком героя: потеряв во время войны всех своих родных, он находит в себе силы не пройти мимо чужого горя и усыновляет сироту, назвавшись

его отцом.

Сколько внутренней силы в этом человеке! И узнал я об этом герое из книги.

Таким образом, драгоценные книги — это неиссякаемый источник духовности и нравственности человека.

Текст 4.2

1. Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила мое отношение к миру.

Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

3. Мы жили в деревне. 4. Однажды отец взял меня в город. 5. Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин.

6. Там я увидел книгу. 7. Я взял ее в руки, на каждой странице книги были большие картинки. 8. Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим».

9. Книга была дорогой.

10. Дома я целый вечер говорил только о книге. 11. И вот через две недели отец дал мне деньги.

12. Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? 13. Нет, книга лежала на месте.

14. Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. 15. Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. 16.

Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

17. Когда поезд отошел от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. 18. И вдруг — о ужас!

19. Книга исчезла между двойными окнами вагона. 20. Еще не понимая серьезности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-летчика, который пытался достать книгу. 21.

Через минуту уже весь вагон помогал нам.

22. А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. 23. Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда летчик обнял меня и сказал:

— 24. Ничего, поезд еще долго будет идти. 25.

Мы обязательно достанем книгу и пришлем тебе. 26. Скажи мне, где ты живешь?

27. Я плакал и не мог говорить. 28. Отец дал летчику адрес.

29. На другой день, когда отец вернулся с работы, он принес книгу.

— 30. Достал?

— 31. Достал, — засмеялся отец.

32. Это была та самая книга. 33. Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

34. А через несколько дней пришел почтальон и принес нам большой пакет. 35. В пакете была книга и записка от летчика: 36. «Я же говорил, что мы достанем ее».

37. А еще через день опять пришел почтальон и опять принес пакет, а потом еще два пакета, и еще три: семь одинаковых книжек.

38. С того времени прошло почти 30 лет. 39. Книжки в войну потерялись. 40. Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо.

41. Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нем хорошего. По В. М. Пескову.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2