Почему в литературе так часто изображают море и горы?
Издавна мощь морской стихии являлась привлекательным элементом для взоров талантливых людей. Поэты, художники, музыканты — все они достаточно много внимания уделяли этой теме. Жуковский писал «Как хорошо… море ночное!», и с этим каждый готов согласиться, добавив, что не только ночное море, но утреннее, дневное и вечернее тоже заслуживает на пристальное внимание.
Некрасивым море вообще не бывает, поэтому в роли источника собственного вдохновения его выбирают художники и поэты.
Оно превратилось во всеобщий объект любви. По
Море наделено щедро красотой, величием, тайной, поэтому человек при его виде переживает радостные мгновения. В качестве благодарности за это люди искусства воспевает море. Пейзажные зарисовки во всех произведениях содержат описание моря, наделенного одушевленными свойствами: ему характерно переживать волнение, спокойно дремать, думать и мечтать, посылать угрозы, наказывать и миловать, дарить и забирать.
Хемингуэй писал в произведении «Старик и море»: «Старик…думал о море…» также, как о женщине, способной одаривать великими милостями или отказывать в них. Оно, как и женщина «…позволяет
Человек становится ближе к небу, оказавшись в горах. На склонах гор видны даже заблудившиеся облака. Им характерно низко висеть, поэтому кажется, что не составит труда до них дотянуться рукой или допрыгнуть.
Только в горах создается впечатление, что небо находится ниже уровня земли.
Созданное М. Ю. Лермонтовым стихотворение «Горные вершины» наделено способностью к передаче ощущения прохлады и успокоения встревоженному сердцу. Здесь отсутствуют герои, подвиги и сражения, но шестое чувство нам подсказывает, что они были. Создается такое впечатление, что кто-то вдруг остановил время волшебным образом, и, человеку, одолеваемому со всех сторон, дал время на передышку.
Случилось это настолько внезапно, что слышны звуки тишины, ощущается прохлада и живительное успокоение, исходящее от «тьмы ночной».
Почему в литературе так часто изображают море и горы?