Подробный разбор День первый новелла вторая Декамерон

«Еврей Авраам, вследствие уговоров Джианнотто ди Чивиньи, отправляется к римскому двору и, увидев там развращенность служителей церкви, возвращается в Париж, где и становится христианином».

Тема: Уличение служителей церкви «высшего эшелона» , во множестве грехов, таких как, «сладострастие не только в его естественном виде, но и в виде содомии…», «получении милостей, влияния куртизанок и мальчиков», впадение в обжорство, пьянство. Параллельно с этим автор показывает, что христианская вера правильнее и вернее какой-либо

другой тем, что Авраам, еврей и иудей принимает-таки после всего увиденного христианство.

Идейное содержание: В Париже жил богатый купец Авраам и его друг Джианнотто ди Чивиньи тоже торговец. Однажды заговорили о вере.

Джианнотто сильно сокрушался, что Авраам не спасется, так как исповедует иудаизм. И Джианнотто пытается убедить своего друга принять христианство, но в ответ слышит: «Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его

братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждаюсь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем». После такого ответа Джианнотто пытается отговорить его от поездки, зная, что после возвращения, Авраам и слышать не захочет о христианстве вообще. Авраам едет в Рим, живет у евреев в общине и тайно наблюдает за всеми мерзостями, совершаемыми при дворе Папы.

После путешествия Авраам с твердым намерением и непоколебимостью принимает христианство, говоря своему приемнику Джианнотто: «Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем божьих начинаний». Сам же Джианнотто не надеялся на это, так как знал о бесчинствах в церковных кулуарах, но был полон истинной непоколебимой веры. Финальное изречение Авраама в этой новелле является смысловым акцентом: «Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что дух святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая». После таких слов он вместе с Джианнотто идут в Собор парижской Богоматери, совершают таинство крещения и дают Аврааму новое христианское имя Джованни.

В другой новелле, которую мы проанализируем, воспевается тема взаимной, но трагически закончившейся любви.




Подробный разбор День первый новелла вторая Декамерон