Картины жизни и быта древнего Карфагена, полные «гармонии несвязных явлений», задача правдивого воспроизведения действительности, психологической достоверности характеров. Причинно-следственные связи находит он и в воссоздаваемом им мире III в. до н. э. «Саламбо» — роман исторический, приступая к работе над ним, Флобер перечитал сотни томов специальной литературы. Он называл свое произведение даже археологическим. В романе, он. изобразил катастрофический, момент в истории Карфагена, используя при этом достижения В. Скотта, и одновременно он воспроизвел переломный этап в развитии сознания правителей Карфагена, выступив как реалист-аналитик
Все это он подчинил «единству колорита» и верности психологии, чего не было у его предшественников. Главной идейной задачей автора стало воспроизведение извечной борьбы в мире добрых и злых начал. В романе они представлены как культ богини Танит, покровительницы жизни и любви, и культ Молоха — бога войны и разрушения, Не смог и не захотел писатель-реалист уйти от изображения низости политических деятелей: в романе о далеком прошлом члены Совета Республики бесчестные, коварные, корыстолюбивые и жестокие, списаны с современных Флоберу деятелей.
В центре — фигура женщины.
Саламбо представляет собой существо столь чистое и естественное, что даже само чувство любви к Мато она не называет этим словом, но умирает, не будучи в состоянии пережить гибель любимого. Все большее место в романе занимает воспроизведение безобразного, которое в системе эстетики середины века призвано передать отвратительную сущность и омерзительный внешний облик неприемлемого мира. Эстетически прекрасно выполненные, они контрастируют с изысканно прекрасными одеждами Саламбо, волшебным великолепием покрывала Танит.
Флобер, не раз, выступавший против романтического великолепия и «исторического реквизита» романов В. Скотта, превзошел в этом романе и французских и английских авторов романтической прозы. Однако его роман по названным выше особенностям стиля и по важной для автора проблематике не может быть отнесен к романтизму, он вписывается в систему литературных тенденций середины XIX в.
Дайджест:
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера «Саламбо»Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, — личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. «Ребенок и варвар не отличают действительного от фантастического», — писал Флобер, и эта ... Читать далее...
- Краткое изложение романа «Саламбо»Ненависть к самодовольному буржуа, которые пренебрегали эрудицией «как признаком узкого кругозора» , увлечение Востоком и мыслями Спинозы о единстве духовного и физического, человека и природы побуждали писателя взяться за создание исторического романа из эпохи Пунических войн. Уже в 1857 г. Флобер собирал материал для романа «Саламбо» , который был окончен в 1862 г. «Башня из ... Читать далее...
- Флобер Саламбо Краткое содержание и анализНапомню читателю: Гамилькар — отец великого полководца древности Ганнибала, герой 1-й Пунической войны с Римской республикой, подавивший восстание рабов и расширивший владения Карфагена. Эту эпоху решил воссоздать Флобер. Он совершил путешествие в Тунис, где когда-то располагался Карфаген. Прочитал огромное количество книг, посвященных той эпохе, и прежде всего, конечно, древних: Полибия — «Всеобщую историю», Корнелия Непота ... Читать далее...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера «Воспитание чувств»«Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться умирать», — писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует ... Читать далее...
- Философско-эстетические взгляды ФлобераГюстав Флобер — связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия Флобера, ... Читать далее...
- Трагедия героини романа Флобера «Госпожа Бовари»Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» — первое произведение, отразившее миропонимание и принципы зрелого писателя. Перед нами раскрываются нравы буржуазного общества, предстают картины жизни провинциальных французских городов. От Тоста идо йонвиля мы на каждом шагу встречаем одно и то же: «Каждый день в один и тот же час открывал свои ставни учитель в черной шелковой шапочке, ... Читать далее...
- Герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»Образ Князь Серебряный имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича, включена Толстым в роман. Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет то же ... Читать далее...
- Расцвет немецкого исторического романаПоворот к воинствующему гуманизму наиболее ярко и всесторонне отразился в историческом романе. Расцвет этого жанра начался уже в 20-е годы. Популярными романистами тех лет были Эмиль Людвиг и Альфред Ной-ман. Однако их психологический метод во время эмиграции обнаружил свою почти полную непригодность. Австрийскому писателю Стефану Цвейгу большую славу принесли его психологические новеллы «Амок» и «Смятение ... Читать далее...
- Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера «Пани Бовари»Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание социально-бытового романа «Пани Бовари» Флобер потратил пять лет творческой настойчивой работы. Много внимания писатель уделял ... Читать далее...
- Концепция личности и общества и отношение к миру в творчестве ФлобераЮность Флобера прошла в провинции 30-40-х годов, впоследствии воссозданной в его произведениях. В 1840 г. он поступил на факультет права в Париже, но из-за болезни бросил университет. В 1844 г. его отец, главный врач руанской больницы, купил небольшое поместье Круассе, неподалеку от Руана, здесь и поселился будущий писатель. В Круассе прошла большая часть его жизни, ... Читать далее...
- Поэтика тургеневского романа, связь «дворянского романа» о герое времениВ начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ — «лишнего человека», отвергнутого, духовно невостребованного обществом. В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин. Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в ... Читать далее...
- Поэтика стихотворного романа в русской литаратуреВернемся еще раз к поэтике завершения стихотворного романа. Уже достаточно много писалось о завершенности «Онегина» в форме неоконченности. Отмечена также роль прозаических фрагментов при окончании пушкинского романа. Нечто подобное видим и при окончании «Свежего преданья», которое, вопреки сложившемуся мнению, вполне можно считать завершенным произведением. Изложив конспективной прозой целых четырнадцать глав стихотворного романа на нескольких страницах, ... Читать далее...
- Героиня исторического романа-трилогии «Кристин — дочь Лавранса»В романе жизнь Кристин описана до самой ее смерти; все события разворачиваются на историческом фоне Норвегии XIV века. Включение в роман элементов норвежского фольклора и использование традиций исландской родовой саги позволили создать образ, эпичность которого передана через обыденность, наполненную психологическими противоречиями, внутренним трагизмом. Самоутверждение личности Кристин в вечном противостоянии двух сознаний — мужского и женского; ... Читать далее...
- Бальзак и жанр исторического романаСтены мансарды пропускают зимний холод. Дует изо всех щелей. Юноша кутается в старую шаль, которую ему прислала сестра, подбирает под себя озябшие ноги, согревает дыханием покрасневшие пальцы рук и пишет, пишет… За работой он забывает даже о том, что голоден, а голоден он в эту зиму постоянно. Родители посылают ему очень мало денег. Вольно же ... Читать далее...
- Творческая судьба Гюстава ФлобераМог ли писатель, холодный и равнодушный, сравнивать себя с гладиатором, на потеху публики раскрывающим свое истерзанное сердце? А между тем его современники, когда в 1856 г. появился его роман «Госпожа Бовари», ошеломленные жестокой правдой изображенной им трагедии, увидели в авторе скандально равнодушного бытописателя, равнодушного к своим героям, равнодушного вообще к людям. Судебные власти были возмущены, ... Читать далее...
- Жанр исторического романа в английском романтизмеАнглийскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской истории в ее переломные моменты — «Песни шотландской границы», «Песнь последнего менестреля», «Дева озера Уэверли», «Пуритане», «Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард». , английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного сочинения — Песнь последнего ... Читать далее...
- Эмма Бовари — героиня романа Г. Флобера «Мадам Бовари»Реальный прототип — Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что «все действующие лица его книги — вымышленные». Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей «романтические» стремления, возникает в раннем рассказе Флобера «Страсть и добродетель» , затем в первом романе, названном «Воспитание ... Читать далее...
- «Поэтика поперечного разреза» и «поэтика экспрессивной формы» в «Улиссе»«Поэтика поперечного разреза». Замещение поэтики фабулы поэтикой поперечного разреза — принцип нонселекции. Полное приятие незначимых актов повседевной жизни, которые ни к чему не ведут. Если в романе с фабулой все для чего-то нужно, А вводится, для того чтобы потом появилась В. Здесь все просто так. Берется один день жизни и срезается все стороны и моменты ... Читать далее...
- Алексей Толстой — мастер исторического романаА. Н. Толстой принадлежит к старшему поколению русских писателей, чья литературная деятельность началась еще до Октябрьской революции. Раннее творчество писателя связано с передовым реалистическим крылом русской литературы того времени. Первоначально не приняв революцию, Толстой оказался в эмиграции. В. 1923 году писатель возвращается на родину и продолжает работу над трилогией «Хождение по мукам», начатой еще за ... Читать далее...
- Поэтика романа «Петербург» Андрея БелогоРитмообразующая мелодическая поэтика «Петербурга» отражается, в частности, и на его пунктуации. Лирические волны в этом романе тяготеют к плавному и длительному движению и сопротивляются резким остановкам. Такие остановки, отчетливые паузы между фраз, как известно, выражаются точками; ослабленные, сокращенные паузы — точкой с запятой. Этой градацией легко объяснить характернейшее явление в употреблении Белым знаков препинания: поражающее ... Читать далее...
- Жанр исторического романа в школьном обученииВ жанре исторического романа успешно работает Жан Оливье — активный сотрудник французской печати, чьи книги для детей неоднократно отмечались премиями как лучшие произведения года. Раскрывая события далекого прошлого с позиций передовой исторической науки, Оливье дает правильное представление о расстановке и борьбе общественных сил разных исторических эпох. В повести «Колен Лантье», воскрешающей эпизоды Жакерии — антифеодальной ... Читать далее...
- Проблематика и поэтика романа «Доктор Живаго» Б. ПастернакаЭто проза поэта, насыщенная образам, философскими мотивами. Центральная проблема — судьбы интеллигенции в 20-м веке. Роман написан о человеке, который сумел в условиях революции, 1-ой мировой войны, гражданской войны, а потом в эпоху обезличивания сохранить в себе личность. Т. е. П. утверждал самоценность человека. В момент публикации романа наиболее острой казалась проблема авторской трактовки событий ... Читать далее...
- Краткое содержание романа «Госпожа Бовари» Флобера ПШарль Бовари — молодой лекарь. Когда отец Эммы Руо сломал ногу, ему пришлось отправиться к ним на ферму. Эмма вышла в синем шерстяном платье с тремя оборками. Ее каштановые волосы, черные глаза и прямой взгляд поразили Шарля. Но Бовари к этому времени уже был женат на уродливой и сварливой вдове, которую ему сосватала мать из-за ... Читать далее...
- Мужские образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»Флобер назвал Свой первый роман именем героини — Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения — описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа — мужчины разных поколений. Сначала мы ... Читать далее...
- Тема «маленького человека» в романе Г. Флобера «Пани Бовари»Роман «Пани Бовари» Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была выдержать любую работу, ссоры свекрови, только не обыденщину. Серость существования удручала Эмму, лишала жизненных сил, ... Читать далее...
- «Госпожа Бовари», анализ произведения Флобера«Госпожа Бовари», анализ произведения Флобера В романе «Госпожа Бовари» герои — это жители французской провинции 19-го века. Главная героиня романа — Эмма Бовари, молодая жена провинциального врача. Эмма мечтательна и ищет новых впечатлений. Дочь фермера, она начиталась Книг о красивой Жизни. Эмма любит роскошь, красивые вещи, блистательные приемы, но все это не по средствам для ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Флобера «ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ» &;;;;;#124; ФРЕДЕРИК МОРОФРЕДЕРИК МОРО Фредерик Моро — главный герой романа. Моро лишен энергии и предприимчивости. Сын провинциальных буржуа, он бездеятелен, пассивен, склонен к мечтательности. С образом Моро в роман входит тема, связанная с показом измельчания чувств и падения нравов, обусловленных деградацией буржуазного общества. По словам Флобера, Моро оказался человеком «праздного ума и бездействия». Фредерик Моро пытается утвердить ... Читать далее...
- Поэтика романа Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка. Третья книга Ремарка, опубл. в 1928 году в газете, на след. год — отдельное издание. Эпиграф: «эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся ... Читать далее...
- Философия и поэтика романа «Бильярд в половине десятого» Генриха БелляВ «Бильярде в половине десятого», где критика времени острее, чем в более ранних произведениях, прием воспоминаний более последовательно выдержан в монологах семьи Фемель, и эти монологи призваны с помощью воспоминаний обосновать поведение персонажей в настоящем. Интересно отметить, что замысел писателя и избранный им прием влияют на композицию романа, деля его на две почти равные части. ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Флобера «ГОСПОЖА БОВАРИ» &;;;;;#124; ОмэОмэ Омэ — аптекарь в провинциальном городке Ионвиле. Этот персонаж романа Флобера несет значительную смысловую нагрузку. Участие Омэ в повествовании носит символический характер, но именно он непрерывно комментирует все происходящее. Несмотря на внешнюю отстраненность, бездеятельность, Омэ всегда находится в гуще основных событий и, как может показаться на первый взгляд, оказывает косвенное, непреднамеренное воздействие на эти ... Читать далее...
Поэтика исторического романа Флобера «Саламбо»