«Посвящение». «Пролог на небесах»

В «Посвящении», лирической части драмы, говорится, что автор решил вернуться к замыслу, который давно волновал его: «И я прикован силой небывалой \ К тем образам, нахлынувшим извне».

«Прологе в театре» — драматическая часть, она представляет собой разговор Директора театра, Поэта и Комического актера, которые — каждый на свой лад — беседуют об искусстве.

Директор смотрит на театр с коммерческой точки зрения: ему важно, чтобы публика валом валила на спектакли.

Поэт, создающий драмы для театра, говорит о своем презре­нии

к толпе и устремленности к поэтическим вершинам в «оби­тели грез».

Для Комического актера важна слава, ради которой он готов потакать «капризам публики». Он понимает закон восприятия толпы: «Чем шире наших слушателей круг, \ Тем заразительнее впечатление». Этот вывод подтвержден многочисленными на­блюдениями нашего времени: чем больше толпа, тем быстрее она возбуждается.

Слава нужна актеру не когда-нибудь, а именно сейчас: «Вос­торги поколенья — не безделка».

Таким образом, каждый из создателей театральной постанов­ки смотрит на театр по-разному. Вместе они создают один спек­такль.




«Посвящение». «Пролог на небесах»