Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе

Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам — дарам природы. Ход урока I. Постановка целей и задач урока Учитель сообщает тему и цели урока. II. Актуализация опорных знаний 1. опрос у доски Трое сильных учеников работают у доски пишут правила: запятая между однородными членами предложения; запятая в сложном предложении;

тире в предложении. 2. Фронтальный опрос «змейкой» Проверка работ у доски.

III. Повторение и закрепление материала 1. распределительный диктант Задание Заполнить таблицу на 7 граф. Распределить услышанные слова по графам.

Учитель читает каждое слово 2 раза. Не е-о Безу — Непроверяе — Дефис Чередование пре-, при — С частя — после дарная мые гласные в различных о-а Ми речи шипящих гласная и согласные частях речи в корнях слов Не шелохнется, не качаться, шел, просека, бледно-розовый, сложил, прикрыл, плащом, кое-какой, огляделся, кумачовый, недовольно, шапчонка, дай-ка, неживой, звенели, прорастает, асфальт,

что-нибудь, искусство, росток, далеко не аккуратный, преграда, горела, не о чем, зарница, преобразиться, ой-ой. Проверка выполнения задания. 2. объяснительный диктант Задание Обозначить все орфограммы и пунктограммы графически в диктанте, объяснить. Для меня встреча с боровиком или подосиновиком всегда бывает неожиданной и радостной. И я не могу сразу хватать гриб.

Мне нужно приглядеться, присесть, пошептаться с ним и уже тогда орудовать ножом. Хороши опенки в борще. Да и соленые опенки вкусны, если их полить подсолнечным маслом. А от пирогов с грибами кто откажется?

Вон около пенька блестит шапка мухомора. Немного дальше синеют хрупкие сыроежки, но я их не беру. Пока дойдешь домой, они сотрутся в мусор.

Вдруг мое сердце дрогнуло, опустилось немного вниз и радостно замерло. на кочке стоит огромный подосиновик. Подбегаю к нему, примеряюсь со всех сторон, любуюсь, потом бережно срезаю и кладу в соломенную шляпу. — Чем опасны грибы? — Как предотвратить отравление ими? — Какую первую помощь можно оказать? — Какие ядовитые грибы особенно опасны? IV. Итог урока — Какие орфограммы вы за — А.

А. пластов. «Летом» были? — на какие стоит обратить до Ма Внимание?

— Все ли знаки препинания понятны? V. Домашнее задание Теория по учебнику.

Высокий уровень Написать сочинение-миниатюру «Для чего я учу русский язык? » Достаточный уровень Написать памятку «Как нужно писать диктант». Средний уровень Написать памятку «Как подготовиться к диктанту».




Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе