Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита

При чтении «Мастера и Маргариты» далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной.

До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по улице с желтыми цветами и Мастер, наконец, встретил ее.

Между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. Именно Маргарита вдохновила бывшего работника музея

на скорейшее завершение романа о Понтии Пилате. Она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет.

Однако бездарные литературные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. Не выдержав нападок критиканов, Мастер почувствовал, что сходит с ума.

Позже Маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила Мастера одного. Тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. Женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. Как бы случайное знакомство с Азазелло

дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. Маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой бала, устроенного Сатаной.

Пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с помощью Воланда, Маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее Мастера.

В образе Маргариты Булгаков соединил черты ведьмы и святой. Восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. Сцена с Фридой на балу Сатаны указывает на доброе сердце и милосердие.

В то же время Маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам Мастера. Вероятно, критика Латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома.

Смерть освободила героев от обязательств. Ведьмовское косоглазие Маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. Она уже не была ведьмой, но и света не заслужила.

Им с Мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга.

Несомненно, Маргарита является одним их центральных образов романа. Характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. Булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных литераторами образов.




Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита