Причастия. Самостоятельные работы
Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению.
Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные предложения запишите. Вариант 1 : 1. М. К. Троекурова была девочкой, которая с детства была избалованная.
2.
2. Когда прибыл отряд милиции, грабители еще находились в магазине, несмотря на сработанную сигнализацию. 3. Хранящие молчание члены жюри наконец-то выдали первые прогнозы. Зачетная работа Задание : исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные предложения запишите; выполните синтаксический разбор предложений. Вариант 1 1. Чацкий и Онегин — это
2. Десятая часть начинается с описания пейзажа и явления природы, происходящего внутри Петьки. 3. Софья, начитанная романами. 4. Ахматова пишет о юности поэта, еще не тронутой известностью. 5. Чацкому было трудно в обществе Фамусова из-за ума и образования превосходящего общества.
6. А это доброе дело было подаренный заячий тулуп Гриневым Пугачеву. Вариант 2 1. Это очень ранимо для поэта. 2. Мне кажется, что Твардовский — это поэт военной эпохи, и полностью может его оценить человек, находящийся или прошедший войну. 3. Он всячески отвергает и не признает понятия, сказанные Павлом Петровичем. 4. Это книга, нашедшая бы отклик у читателей.
5. Это одна женщина, которая была родственницей поэта, умершая в 1817 году. 6. Это были чудные песни, заставляющие пуститься в танец.
Причастия. Самостоятельные работы