Проблема нравственной брезгливости
Текст по Искандеру написан на тему нравственной брезгливости.
Сохраняется актуальность этой проблемы и сегодня. Вначале, автор выражает свое по мнение относительно продолжающегося процесса развития физической брезгливости вместе с цивилизацией. Затем читатель знакомится с авторской точкой зрения касательно того, что развитие нравственной брезгливости происходит параллельно с развитием культуры и религии.
В качестве примера им приводится образ Иуды, созданный в Евангелие, которому отведена роль нарицательного многими людьми. Публицистом также акцентируется внимание читателей на том факте, что появление СМИ стали поводом для развития некой псевдокультуры. Ей свойственен примитивизм и склонность к поощрению неизменных инстинктов, поэтому и наблюдается тенденция активного восприятия гражданами современного общества этой псевдокультуры.
Только нравственной брезгливости под силу ее побороть.
По мнению самого автора, нравственная брезгливость выступает в роли плода цивилизации, так как ее развитие происходило в человеке наряду с развитием религии и культуры. Позиция публициста близка многим из нас. Действительно, именно нравственная брезгливость обладает способностью к ведению эффективной борьбы с псевдокультурой.
Однако с целью ее достижения важно стремиться к доминированию в мире справедливости, и доброты.
Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова также освещает данную проблему. Со стороны главного героя произведения Чацкого в адрес Молчалина была дана унизительная характеристика: «…он, на цыпочках.. не богат словами». Подобное ощущение настигает и читателя, когда он узнает в последнем действии о жизненной установке Молчалина: по завету отца тот должен «угождать всем… без изъятья», даже «собаке дворника…».
Низость человеческая действительно беспредельна.
Таким образом, человеку свойственно забывать о том, что значит настоящая культура, так как он привыкает к активному восприятию псевдокультуры, спутав ее с истинной культурой.
Проблема нравственной брезгливости