Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев.
Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и не пожелавшая постичь законы нравственности.
А. Ф. Лосева считает, что если человек не очень интересуется вопросом, касающимся того, вред или благо обществу принесут его знания, то он может расцениваться, как беспринципный или страшный индивидуум. Автор убежден в истине «знания есть любовь». Настоящему ученику свойственно испытывать радостные ощущения от процесса познанию, и при этом страдать от несовершенства собственных знаний. Истинный ученик отдает себя учению, и как пишет философ, способствует формированию своей личности, выражающей готовность к «подвигу жизни»: противостоянию злу, осуществлению деятельности во благо людей, любовному отношению к делу и Родине. Тот, кто стремится изучать науки, должен уметь самоотверженно преодолевать трудности.
Позиция автора именно в этом и состоит. Многие из нас с ней безоговорочно согласятся.
Серьезно относящийся к учению и занятиям наукой человек обязан обладать способностью к принятию осмысленных решений и полной самоотдаче. Он должен любить то дело, которым занимается. В своем «Письме к молодежи» об этом написал Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии, физиолог.
Озадачившись вопросом, связанным с выбором пожеланий в адрес представителей молодежи, академик, посвятившей свою жизнь науке, определил качества, которыми обязан обладать молодой ученый. В их числе оказались последовательность, страстность в исканиях и скромность.
Образцом такого ученика является, впоследствии ставший великий ученым, Михаил Ломоносов. Поистине его жизнь считается подвигом в том понимании, о котором размышляет А. Ф. Лосев. Ломоносову было свойственно наличие яростного желания учиться, поэтому он не побоялся преодоления долгого пути к знаниям.
Дайджест:
- По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгодыАвтор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека. По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки ... Читать далее...
- Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии НедоросльКомедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней. Молодые дворяне массово укрывались от службы и ... Читать далее...
- По тексту Чуковского Надо себя дрессировать», — писал ЧеховСамовоспитание… Что это такое? Какую роль оно играет в нашей жизни? На эти вопросы отвечает К. Чуковский на примере биографии известного русского писателя А. П. Чехова. Автор поднимает интересную проблему самовоспитания человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте рассказывается о показательной биографии А. П. Чехова. Он писал: «Надо дрессировать себя», — в ... Читать далее...
- «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила»Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания — это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. ... Читать далее...
- На тему: Проблема воспитания и образования в комедии НедоросльПроблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней ... Читать далее...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии НедоросльД. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии «Недоросль». Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия «Недоросль» затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Сивоконь Говорят, что талантливый человек талантлив во всемВ данном тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему качеств, характерных для талантливого человека. В предложениях 1-2 говорится о том, что главное качество талантливого человека — это любовь к людям и своему делу. Действительно, без этих качеств невозможно раскрыть свой талант, не возможно даже узнать о его существовании. Это два больших кита, на которых держится все ... Читать далее...
- По тексту Лихачева Много лет назад, еще до образования Общества охран памятников культуры и историиВ тексте Д. С. Лихачева в центре внимания автора находится проблема истинного патриотизма. Рассматривая данную проблему на примере культурных ценностей, автор пишет: «русский народ получил много культурных ценностей от других народов». В подтверждение свих мыслей автор приводит народы Поволжья. Также автор пишет о национальном обмене научным опытом. Русские ученые всегда принимали участие в создании национальных ... Читать далее...
- По тексту Л. Г. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сынКакую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Г. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема актуальна во все времена, потому что семья в жизни каждого играет важную роль. Лариса Григорьевна показывает нам взаимоотношения Анны Викторовны и ее сына. Мать делает ... Читать далее...
- По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образованияПисатель — публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека. Рассуждая над этой проблемой, автор и герой рассказчик приводит в пример свои детские воспоминания, посвященные учителю физики по имени Иван Васильевич Макеев. Парень повествует о случае, когда ребята восхищенные учительским поступком, который » шутя, расшвырял…банду», стали во ... Читать далее...
- «Образование» или «Проблема образования»Сочинение «Образование» или «Проблема образования» Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить ... Читать далее...
- По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда НобеляУ каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений за свой труд. Эта проблема актуальна во все времена, потому что у каждого человека есть цели и мечты. Автор, ярким примеров из жизни выдающегося ученого, раскрывает проблему текста. Он показывает ... Читать далее...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. ЛихачеваМожет ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о ... Читать далее...
- Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту ВертеляВ центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик ... Читать далее...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. СолоухинаВ центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только ... Читать далее...
- В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования как в пьесе Фонвизина?В каких произведениях русской классики поставлена проблема воспитания и образования и что их сближает с пьесой Фонвизина? Проблема воспитания и образования поставлена в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в романе И. А. Гончарова «Обломов». Во всех трех произведениях мы видим единство авторской позиции — понимание определяющей роли семьи, воспитания в формировании нравственного и ... Читать далее...
- Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибкиМолодое и старшее поколение во все века негласно противостоят друг другу. Для юных сердец родители, бабушки и дедушки выглядят консерваторами, тогда как они сами стремятся развиваться, идти вперед, порой пускаясь в авантюры. Но задумывается ли молодежь о сопутствующих ошибкам — большой вопрос. Готово ли подрастающее поколение переживать и исправлять их? Наверное, самые ответственные осознают сложность ... Читать далее...
- Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. АстафьеваЕсть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, что нередко люди проявляют неуважение друг к другу. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, один из которых является собственным примером рассказчика. ... Читать далее...
- Как искусство влияет на душу человека? По тексту В. Некрасова Город горит. Даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянииСамое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов. В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства. С целью акцентирования ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ «Учиться — это…»Учиться — это означает для меня жить. Я считаю процесс учения самым естественным человеческим занятием, которое никогда не заканчивается, которому нет остановок. Учиться — это приобретать знания, изучать окружающий мир, совершенствовать свои жизненные умения. Например, в этом году я очень увлекся чтением произведений необычного автора — одесского писателя Исаака Бабеля, расстрелянного в 1940 году. Его ... Читать далее...
- Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…»Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где ... Читать далее...
- Проблема невнимательного отношения к людям, их беде по тексту Д. А. ГранинаВ центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, советского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема невнимательного отношения к людям, их беде. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям историю, которая произошла через несколько лет после окончания войны. Главный герой раньше часто навещал Галину Осиповну, мать своего друга, бесследно пропавшего в страшные годы. ... Читать далее...
- Проблема любви к родине по тексту Астафьева На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досокРодина, родной край, родная земля, родная страна — это не заменимая часть жизни любого человека. Проживая свою жизнь, человек часто думает о родном месте. Некогда из памяти человека не исчезнут воспоминания о красотах родных мест, о завораживающем дух запахе родных полей, о вкусе родной, привычной, любимой еды. Множество людей восхищаются красотами своей страны, и готовы ... Читать далее...
- Проблема философии жизни. По тексту Д. А. Гусева Гаутама был молод, здоров и богатРассказанная Д. А. Гусевым легенда о принце Гаутаме, заставляет задуматься о проблеме философии жизни. В тексте автор повествует о юном принце, который жил в чудесном доме, прогуливался по райскому саду, был здоров и не знал нужны ни в чем. Гуатама абсолютно не представлял, что происходит за забором, отделяющим его от остального мира. Но когда юноша ... Читать далее...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый другВ своем литературном творении Мамин — Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование, что исходит из уст героя-рассказчика, посвященное его первому другу по имени Костя. Изначально читатель для себя определяет, что на этом свете Кости больше нет, однако запомнился он товарищу, как жизнерадостный ... Читать далее...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с ВенейМы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. ... Читать далее...
- Какое значение имеет образования в жизни общества?Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая «на земле крестьянина», он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет ... Читать далее...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская»В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, ... Читать далее...
- Проблема культуры и литературы по тексту НепомнящегоСовременное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у ... Читать далее...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбуТекст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, ... Читать далее...
Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем