Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем
Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев.
Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и не пожелавшая постичь законы нравственности.
А. Ф. Лосева считает, что если человек не очень интересуется вопросом,
Позиция автора именно в этом и состоит. Многие из нас с ней безоговорочно согласятся.
Серьезно относящийся к учению и занятиям наукой человек обязан обладать способностью к принятию осмысленных решений и полной самоотдаче. Он должен любить то дело, которым занимается. В своем «Письме к молодежи» об этом написал Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии, физиолог.
Озадачившись вопросом, связанным с выбором пожеланий в адрес представителей молодежи, академик, посвятившей свою жизнь науке, определил качества, которыми обязан обладать молодой ученый. В их числе оказались последовательность, страстность в исканиях и скромность.
Образцом такого ученика является, впоследствии ставший великий ученым, Михаил Ломоносов. Поистине его жизнь считается подвигом в том понимании, о котором размышляет А. Ф. Лосев. Ломоносову было свойственно наличие яростного желания учиться, поэтому он не побоялся преодоления долгого пути к знаниям.
Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем