Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем

Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев.

Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и не пожелавшая постичь законы нравственности.

А. Ф. Лосева считает, что если человек не очень интересуется вопросом,

касающимся того, вред или благо обществу принесут его знания, то он может расцениваться, как беспринципный или страшный индивидуум. Автор убежден в истине «знания есть любовь». Настоящему ученику свойственно испытывать радостные ощущения от процесса познанию, и при этом страдать от несовершенства собственных знаний. Истинный ученик отдает себя учению, и как пишет философ, способствует формированию своей личности, выражающей готовность к «подвигу жизни»: противостоянию злу, осуществлению деятельности во благо людей, любовному отношению к делу и Родине. Тот, кто стремится изучать науки, должен уметь самоотверженно
преодолевать трудности.

Позиция автора именно в этом и состоит. Многие из нас с ней безоговорочно согласятся.

Серьезно относящийся к учению и занятиям наукой человек обязан обладать способностью к принятию осмысленных решений и полной самоотдаче. Он должен любить то дело, которым занимается. В своем «Письме к молодежи» об этом написал Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии, физиолог.

Озадачившись вопросом, связанным с выбором пожеланий в адрес представителей молодежи, академик, посвятившей свою жизнь науке, определил качества, которыми обязан обладать молодой ученый. В их числе оказались последовательность, страстность в исканиях и скромность.

Образцом такого ученика является, впоследствии ставший великий ученым, Михаил Ломоносов. Поистине его жизнь считается подвигом в том понимании, о котором размышляет А. Ф. Лосев. Ломоносову было свойственно наличие яростного желания учиться, поэтому он не побоялся преодоления долгого пути к знаниям.




Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем