Каким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует
Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает
Проблему оценки личности учителя.
Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не
Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей
Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный
Интерес к книгам, литературе.
Также благодаря Александру Александровичу
Титову сложился образцово гуманитарный класс, так как он смог подобрать
Ключ к душам учеников и воспроизвести интересную форму урока.
Даль Орлов дает понять, что истинный интерес к предмету пробуждает
Учитель, который сам искренне увлечен своей профессией.
Нельзя не признать правоту автора. Если учитель соединяет в себе любовь
К делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
По моему мнению, особенно остро эта проблема поставлена в рассказе
Валентина Распутина «Уроки французского». Учительница, Лидия
Михайловна знает, что отличает настоящего педагога. Знать предмет — это
Еще не все, также необходим талант человечности. Учительница
Французского языка Лидия Михайловна спасла от голодной смерти своего
Ученика, ценой своей репутации. Она дала ему не только уроки
Французского, но и уроки человечности.
Также я хотела бы сослаться на повесть Чингиза Айтматова » Первый
Учитель». Ласковое отношение Дюйшена согревает душу сироте Алтынай. По
Ее словам, учитель сделал почти невозможное для киргизских детей, он
Открыл им мир. Именно благодаря ему Алтынай смогла учиться, а в
Дальнейшим стать доктором философских наук.
Прочитав этот текст, в выводе можно процитировать Василия Осиповича
Ключевского: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
Преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Дайджест:
- Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живет ради них, своих читателей и зрителейИзвестный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься ее изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор ... Читать далее...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. КороленкоВ центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и ... Читать далее...
- Истинное добро бескорыстноВ произведении «Уроки французского» учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человекаРоль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим ... Читать далее...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценкиПрофессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то ... Читать далее...
- На тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, РаспутинПочему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать ... Читать далее...
- 1 ЕГЭСочинение-рассуждение. Учитель это одна из самых древнейших и важнейших профессий. Роль учителя в жизни человека — это актуальная тема. Ведь недаром, совсем недавно, правительство нашего государства объявляло 2010 год — годом Учителя. Что же означает это слово и какова роль учителя в жизни человека? Над этими вопросами невольно задумываешься после прочтения данного текста. Учитель Ю. ... Читать далее...
- На тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, РаспутинУроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни ... Читать далее...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина «Уроки французского»«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина » Уроки французского «. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. ЦыбулькоКак Вы понимаете значение слова Учитель? Профессия «учитель» — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи. И он откликается на наши просьбы, потому что он — ... Читать далее...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина «Уроки Французского»Валентин Распутин — классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ «Уроки французского» автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. ... Читать далее...
- Сочинение: Красота личности настоящего учителяКрасота личности настоящего учителя В тексте рассказывается об учителе-словеснике, прекрасной женщине Елене Николаевне. Каковы же проблемы, с которыми автор стремится познакомить читателя? Проблема первая. По-настоящему талантливые люди, люди с сильными чувствами, щедро одаренные от природы, не всегда оцениваются по достоинству. Мало того, неординарность их личности часто вызывает раздражение окружающих. Их не принимают, их не любят, ... Читать далее...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского»Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и ... Читать далее...
- О влиянии учителя на нравственное становление учениковВ предложенном для анализа тексте Е. Лаптев размышляет о влиянии учителя на нравственное становление учеников. Раскрывая данную проблему, автор с возмущением рассказывает о телепередаче, в которой «модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей», считая их неудачниками и несостоявшимися людьми. Е. Лаптев иронично сравнивает эту телезвезду с нечестивцем, посмевшим принародно надругаться над святыней. Он вспоминает ... Читать далее...
- Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесникаОпыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая основывается на: Глубоких и крепких знаниях предмета, его диалектических основах; Умении интересно и доступно излагать их с эффективными результатами; Любовь к ученикам и своей профессии; — личных моральных, духовных и физических чертах. Творческая педагогическая работа ... Читать далее...
- Характеристика героя Лидия Михайловна, Уроки французского, РаспутинЛидия Михайловна Лидия Михайловна — героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Этот недостаток она пыталась скрыть, слегка прищуривая глаза. Она уже успела ... Читать далее...
- Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи и бескорыстияВ. Гюго в своем романе «Отверженные» рассказывает историю о том, как вор однажды из дома епископа, куда попросился на ночлег, украл серебряную посуду. Полиции удалось быстро справиться с поимкой преступника и привезти в дом священника. Однако епископ к всеобщему удивлению вора и полиции сказал, что вещи были унесены из дома с его же разрешения. Мошенника ... Читать далее...
- Каким должен быть учительЦыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А. А. Титов, которого ... Читать далее...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, ПланАнализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» ... Читать далее...
- Проблема нравственной оценки факта войныПример литературных аргументов 1. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. ... Читать далее...
- На тему: ПИСЬМО ДЛЯ ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫЗдравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Сегодня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам огромное спасибо. Только вы не беспокойтесь — у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему играю, но, выиграв рубль, сразу ухожу. В школе у меня все хорошо. Французский получается. И знаете ... Читать далее...
- Профессия учителяЕсли учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 «А» — и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь ... Читать далее...
- По рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что ... Читать далее...
- Школа. Учитель. О профессии учителяКак трудна и сложна профессия учителя — вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. «Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, ... Читать далее...
- Проблема милосердия и сострадания в рассказе По законуЯ считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А. Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна. Автор текста был разочарован поступком раненого моряка, пострадавшего от удара ножом в спину, который нанес товарищ. А. Грин писал: «От него несло океаном-родиной больших душ». Но, тем не менее, душа этого человека оказалась ... Читать далее...
- Почему я выбрала профессию учителяЗадумываться о том, кем я хочу быть, я стала уже давно. Выбрать мою будущую профессию мне помогла моя школа. В старшей школе я училась в педагогическом классе, где мы обязаны были проводить много уроков, участвовать в фестивалях открытых уроков, проходить летнюю практику в детском саду. И тогда, когда я «окунулась» в профессию учителя, то поняла, ... Читать далее...
- Чем стали для главного героя эти уроки французского? Уроки французского Распутин ВЧем стали для главного героя эти уроки французского? Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина. Наш герой быд из бедной семьи. Его ... Читать далее...
- На тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, ФонвизинУчителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию «Недоросль», которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними ... Читать далее...
- Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневноВ тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве, знаменитом общественном деятеле. Мужчина всегда был на стороне разума, добра и справедливости. Он никогда не изменял своим принципам и всегда делал то, что считал ... Читать далее...
- По рассказу Распутина «Уроки французского»Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать ... Читать далее...
Проблема оценки личности учителя