Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!

Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Размышляя над судьбой Татьяны, автор заставляет нас задуматься над проблемой: может ли человек ради изменения собственной судьбы «замучить всего только лишь одно человеческое существо», пусть даже не достойное.

Татьяна искренне любила Онегина, но могла ли она в финале бросить мужа-старика ради любимого?

Писатель считает, что заложенное в фундаменте счастья чье-то страдание, не позволит обрести счастье. Татьяны вышла замуж от отчаяния, без любви, но развод покрыл бы генерала позором и в итоге убил бы его.

Пушкинская героиня осознавала это и потому отказала Евгению.

Достоевский убежден, что счастье заключено в высшей гармонии духа, а не просто в наслаждении любовью. Невозможно не согласиться с «исследователем человеческих душ»: счастье, выстроенное на горе другого человека, не может длиться долго.

Русские классики не слишком часто обращались к проблеме построения счастья. Причем мне не встречались

произведения, где бы в финале произведения герои обрели счастье на основе чужого горя. К примеру, в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова счастье персонажей не строится на горе других людей, им нужны лишь заветные фруктовые деревья.

В реальности проблема не менее актуальна, ведь от дурных поступков невозможно чувствовать себя окрыленным. Может быть лишь мимолетная радость, которая рассеется от горьких мыслей о совершенном деянии. Только добрые дела позволяют чувствовать себя счастливым, даже если не получаешь ничего взамен.

Таким образом, счастье надо строить на добрых делах, поскольку причиненная кому-то боль рано или поздно обязательно вернется бумерангом.




Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня!