Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, — «толерантность»
Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества.
Автор считает, что такое понятие, как «толерантность», в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним.
По твердому убеждению А. Сорина, достойным примером толерантности считается творчество великих людей — наших современников, но,
Журналист акцентирует наше внимание на том, что поэт, будучи высокообразованным человеком, занимался созданием образов разных культур и эпох. Ему гениально удавалось вжиться в чужой менталитет, а затем мастерски передать его читателю. Автор статьи отмечает факт отсутствия в личности Пушкина национализма и ненависти по отношению к другим.
Ему, напротив, было свойственно наличие живого, непритворного интереса к представителям народов, проживающих в иных государствах, а также к их традициям.
Ключевой мыслью текста является привлечение внимания читателей
Правоту данной точки зрения можно подтвердить примерами, как литературными, так и публицистическими. Ученый Д. С. Лихачев в статье «Агрессивность бездуховности» в качестве общественного деятеля предлагает акцентировать наше внимание на произведениях русской классики, поскольку им свойственно наличие колоссального духовного потенциала. Они способствуют также превращению человека в добрую и благородную личность.
Опыт русской литературы учит современников быть толерантными и открытыми с целью придания свой жизни яркости, доброты, богатства духа.
Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, — «толерантность»