Произведения Ю. В. Бондарева о войне — это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали женской ласки и настоящей любви, они вынуждены были сражаться, принимать бой и погибать. За четыре года войны они многому научились: молча проходить мимо могил погибших товарищей, ждать сигнала к атаке в мерзлых окопах и ежеминутно ощущать «огненное дыхание смерти».
Да, смерть всегда дышала им в затылок. Кого-то она успевала настигнуть, а кому-то удавалось каким-то немыслимым образом увернуться и оставаться жить.
Время на войне ощущается совсем по-другому, чем в мирной жизни. Человек как бы оказывается в другом измерении. Порой минуты растягиваются в часы, а иногда дни пролетают как одно мгновение. Четыре года войны для каждого из юных бойцов наложили свой отпечаток на их судьбы.
Им столько пришлось пережить за это время, что могло бы хватить на два поколения вперед. Поэтому их юность уже не могла оставаться беспечной и беззаботной. Молодые бойцы казались намного старше своего возраста. Как бы не складывалась их дальнейшая жизнь раны нанесенные войной нет-нет, да и напомнят о себе.
Возможно поэтому многие из тех, кто воевал и побывал в самом аду жестоких сражений, не спешат делиться воспоминаниями, не желая бередить старые раны и вспоминать тяжелые минуты, когда погибали однополчане, и горела земля под ногами.
Постепенно уходят в прошлое годы войны. Все меньше становится тех, кто, будучи молодым и юным вынужден был заменить студенческую аудиторию на поле боя, а вместо учебников взять в руки автомат. В нынешнее время о многих из них забывают. Больные старики, когда-то отстоявшие мир, нуждаются в заботе и поддержке.
Они уже не в состоянии гордо маршировать на Параде Победы. Все, что нынешнее поколение может сделать для них — это не оставлять бывших защитников Родины в одиночестве, а поддерживать и всячески помогать им просто жить и радоваться каждому прожитому дню.
Дайджест:
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от родуПисатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь ... Читать далее...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училасьКаждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. ... Читать далее...
- По фрагменту Приставкина «Солдат и мальчик» — Это было в сорок первом годуВступление Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, «…ставили, сажали, а то и клали тут же у ... Читать далее...
- Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. АбрамоваВ центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о представительницах слабого пола в период Великой Отечественной войны. Они всеми силами помогали нуждающимся. А благодаря терпению и, женщины помогли людям вынести все тяготы войны. Позиция автора ясна: в эти страшные ... Читать далее...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. БондареваВ центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той ... Читать далее...
- Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательнымПочему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни — это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и ... Читать далее...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утратыВ центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от ... Читать далее...
- Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченныйПрошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны. Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище. Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ... Читать далее...
- Проблема нравственного выбора человека на войне. По тексту Василя Быкова Комбат Колесник выходил уже из третьего окруженияБелорусский писатель Василь Быков сам прошел войну, поэтому суровая тема защиты Отечества в его творчестве занимает особое место. В рассказе «Зенитчица» автор обращается к теме нравственного выбора человека в драматичные моменты жизни. Быков повествует о выходящих из окружения красноармейцах — комбате Колеснике и зенитчице Нине Башмаковой. Для боевого офицера это уже третье окружение. Николай помнил, ... Читать далее...
- Рассуждение шел май сорок третьего года великодушие по тексту АстафьеваВеликодушие… В каком дефиците сейчас это нравственное качество! Способность к самопожертвованию, умение быть бескорыстным требуют от человека особого благородства души. Каждый ли из нас способен на проявление этих качеств? Виктор Петрович Астафьев утверждает, что нет. Писатель, рисуя сцену из фронтовой жизни, психологически точно изображает глубину переживаний голодного молодого бойца, превратившегося в жадное и озлобленное существо. ... Читать далее...
- Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких временДмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории. Казалось бы, все осознают ужасные последствия противостояния, но разрывы снарядов продолжают уносить жизни людей. Автор видит истоки жестокого процесса в разуме человека. Миронов убежден, что причины «порыва безумств» — во ... Читать далее...
- Образ молодого поколения в драме А. Н. Островского «Гроза»1. Тихон Кабанов и Борис, племянник Дикого. 2. Иван Кудряш. 3. Катерина и Варвара. В драме А. Н. Островского «Гроза» действие разворачивается на фоне напряженных взаимоотношений между представителями старшего и младшего поколений. Тиранический гнет Кабанихи и Дикого на близких не ослабевает при виде внешних проявлений покорности. Как же ведут себя представители молодого поколения, оказавшиеся в ... Читать далее...
- Сколько было подвигов на этой войне!Титкова Ксения, 10 «А» класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как ... Читать далее...
- Судьба молодого поколения, на примере образа Татьяны ЛаринойВот ее первое появление в новом для читателя облике знатной дамы на петербургском балу: через тесный ряд аристократов «к хозяйке дама приближалась, за нею важный генерал», «к ней дамы подвигались ближе; старушки улыбались ей; мужчины кланялися ниже, ловили взор ее очей; девицы проходили тише пред ней по зале, и всех выше и нос и плечи ... Читать далее...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатомПисательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: «Обязана ли воевать женщина?», «Что принуждало женщин в военные годы ... Читать далее...
- Память о войне. Проблема памяти о войнеВ данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о «самом великом, что было в нашей жизни». Автор осуждает тех, кто «болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру», и приводит в пример ... Читать далее...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронтеСо словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор ... Читать далее...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бегаПочему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у ... Читать далее...
- По тексту Ю. БондареваЧто такое красота? И какую красоту можно назвать истинной? Каждый воспринимает красоту по-своему. Для меня красота — это все прекрасное в мире, это все то, что радует мой взор. Однако не всегда наружная красота может быть истинной. Об этом я убедилась, прочитав текст Ю. Бондарева, где автор поставил проблему истинной красоты. Так автор, рассуждая над ... Читать далее...
- Ответственность человека за свои действия на войне. По тексту Г. Бакланова Был месяц май, уже шестой день, как кончилась войнаВойна является тяжелым испытанием для страны, народа и каждого человека в отдельности. В драматических условиях наиболее ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны характера и менталитета людей. Григорий Бакланов в своем тексте поднимает проблему ответственности каждого за действия в период вооруженного противостояния, призывая осознавать ответственность за себя самого и общество в целом. Писатель повествует ... Читать далее...
- О влиянии искусства на человека по тексту БондареваКак нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство — вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии ... Читать далее...
- Что такое красота по тексту Бондарева «Я видел это на пригородной танцплощадке»Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа. В данном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать. ... Читать далее...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мирВ своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что «книга — это безупречный хранитель духовных ... Читать далее...
- По тексту Гранина Писать Блокадную книгу было безумно тяжелоМилосердие, сострадание, сопереживание — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовно развитого человека. Однако дать им определение не так просто. Д. А. Гранин поднимает актуальную во все времена проблему сострадания и милосердия к человеку. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как люди в разных положениях способны или ... Читать далее...
- Проблема потерянного поколения в романе «Прощай, оружие!»В романе «Прощай, оружие!» Хемингуэй вновь возвращается к проблеме «потерянного поколения». На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди «потерянного поколения». Судьба человека и общество — эта проблема, которую старательно избегал писатель в других своих произведениях, поневоле встает перед ним. Итальянские социалисты в романе «Прощай, оружие!» — эпизодические образы, ... Читать далее...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войнеБолее 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая — это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из ... Читать далее...
- По тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо большеНужно ли учится пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, где люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства выражают поддельную скорбь на своих лица. Так, в чем же дело? Почему эти ... Читать далее...
- «Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов» Н. Г. Чернышевский1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полокМногие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не ... Читать далее...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательнымДетство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста — Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. «Детство у меня было замечательным».Ранние годы ... Читать далее...
Проблема трагедии молодого поколения на войне. По тексту Ю. В. Бондарева Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно