Проблема юности

О Вильгельме Кюхельбекере

Юность — пора становления характера человека, она полна поисков и противоречий.

Проблема данного текста представлена следующим образом. В пору юности на пути взрослеющего человека не всегда встре­тится тот наставник, который, руководя его поведением, на­зовет ему правильные ориентиры в жизни, поможет построить свои взаимоотношения с окружающими, достичь поставленных целей.

Комментируя проблему, можно сказать, что такой наставник у лицеиста Кюхельбекера был. Родственник Вильгельма, ученый и педагог

Григорий Глинка, помог молодому человеку избрать для себя те жизненные правила, следуя которым, он смог состояться как личность, как настоящий человек.

Какова же позиция автора? Он считает, что пора юности очень ответственная в жизни каждого. Именно в это время приобретается жизненный опыт, вырабатывается способность разбираться в людях и определять для себя главные жизненные ценности.

Я согласна с мнением автора и доказываю его правоту сле­дующим первым примером. Именно в пору юности, во время пребывания в лицее, зародилась дружба между Пушкиным и Кюхельбекером. Конечно, жизнь лицеиста Вильгельма Кю­хельбекера

не была счастливой. Очень нескладный с виду, с приметной внешностью, молодой человек вынужден был терпеть насмешки и со стороны Пушкина, и со стороны других лицеистов.

Но почему же Кюхельбекера на протяжении всей жизни считали одним из ближайших друзей Пушкина? Потому что их дружба олицетворяла собой святое лицейское братство, их «союз», который был для них «прекрасен и вечен». Именно во время пребывания в лицее Пушкин увидел и оценил такие качества Кюхельбекера, как прямодушие, бесхитростность, глубокую человеческую порядочность и, без всякого сомнения, ум и талантливость своего друга.

Эти оценки не изменились для гения русской поэзии в течение всей жизни.

Второй пример, доказывающий правоту мнения автора, заключается в следующем. Молодости, с ее горячностью и по­исками смысла жизни, во все времена свойственны похожие черты. И хотя поколение современников Пушкина и нынешнее поколение молодых людей разделяют многие десятилетия, в них есть общие качества: желание утвердиться, полярность мнений, «души прекрасные порывы», часто — бескомпромис­сное отношение к жизни, сильные любовные переживания.

Как жаль, что реальной связи между поколениями быть не может. Они многое узнали бы о своих ровесниках, «в которых отразился век». Их век, их эпоха.

В заключение можно привести строчки из стихотворения «К другу стихотворцу», в котором пятнадцатилетний Пушкин излагает жизненную программу Кюхельбекера его словами:

Когда на что решусь, уж я не отступаю.

И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.

Пушкин предвидел будущее своего друга как поэта.




Проблема юности