9 класс. 0,25 часа в неделю Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной из важных тем географии — экономика, культура и политика человеческого общества.
Главной целью курса является формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании. Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования. Цель курса 1.Выйти за рамки хозяйственной сферы в более глобальную — экономическую сферу, ответить на вопрос «где».
2.Рассмотреть размещение экономики и общества как результат человеческой деятельности. 3.
Выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики и выявить место человека в ней. 4.Развивать умения учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества, мыслить пространственно. 5.Расширить кругозор учащихся. 6. Развивать любознательность Место курса в системе предпрофильной подготовки Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по географии.
Он расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированным и дает возможность учащимся работать с географическими компьютерными программами. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания.
Дайджест:
- Примерная программа основного общего образования по географииПримерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием Географияов и предметных ... Читать далее...
- Билет № 3. Ответы на вопросы в билетах курса географии1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. 2. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР. 3. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения страны. 1. Географическая среда и ее роль в жизни человечества. Географическая среда — это та часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей ... Читать далее...
- Билет № 2. Ответы на вопросы в билетах курса географии1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. 2. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР. 3.Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. 1. Основные формы государственного правления и государственно-территориального устройства стран. Формы государственного правления: 1) республика — форма правления, при которой законодательная власть обычно принадлежит выборному представительному органу — ... Читать далее...
- Билет № 4. Ответы на вопросы в билетах курса географии1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. 2.Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы. 3. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран и объяснение причин различий. 1. Природопользование. Примеры рационального и нерационального природопользования. Вся история человеческого общества — это история его взаимодействия с природой. Человек с давних пор использует ее в своих хозяйственных целях: охота, ... Читать далее...
- Кабинет географииНаш классный руководитель Олег Витальевич — учитель географии. Он очень любит свой предмет и хочет заинтересовать им учеников, поэтому в нашем классе много карт и наглядных пособий. Они помогают ребятам ориентироваться во всем разнообразии стран, культур и народов, населяющих нашу планету. На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на ... Читать далее...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных школах VII видаI. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; — преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: — о возрастных и ... Читать далее...
- Любовь как высший судья в человеческой деятельности в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи»1. Творческий путь писателя. 2. Воспоминания о старой любви. 3. Значение любви в произведении. Родившись в 1870 году в семье обедневшего дворянина, И. А. Бунин с детства занимался живописью, мечтая стать великим художником. Однако судьба распорядилась совершенно иначе: талантливый мальчик стал замечательным поэтом и прозаиком, тонко чувствующим настроения окружающего мира. В последствии Твардовский напишет о ... Читать далее...
- Программа 8 и 9 классПрограмма предлагает научиться писать произведения таких жанров: — произведение — описание местности ; — произведение — описание памяток истории и культуры ; — произведение — раздумье на морально-этические и общественные темы ; — произведение — рассказ на основе услышанного; — сообщение на темы о языке, которые требуют сопоставления и обобщение материала. Объем произведения в 8-9 ... Читать далее...
- Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классеТема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения. Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой ... Читать далее...
- Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Английский романтизмГлавы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Английский романтизм. «О разграничении романтизмов» — именно так, романтизмов во множественном числе. В данной лекции романтизм будет пониматься не только как формальное литературное течение, но и как определенная философия, и именно через эту философию мы и попытаемся определить романтизм. Романтизм &;;;»Фауст» Гете, произведение, выходящее за рамки ... Читать далее...
- Программа учеников 7-го классаСогласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ: — произведение — описание внешности человека ; — произведение — описание процесса работы ; — произведение — повествовательного характера за представленным сюжетом; — заметка в газету дискуссионного характера. Произведение-Описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, ... Читать далее...
- «Достоевский — художник… бездны человеческой, человеческой бездонности»В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы наших писателей». Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя. У его предшественников было много быта и мало живого человека. У Достоевского же живой человек ... Читать далее...
- Начало литературной деятельности Замятина Е. ИВ последующие три года Замятин продолжал службу инженера, преподавал в Политехническом институте и в то же время пытался писать. В 1911 году он снова был выслан из Петербурга: «Жил сначала на пустой даче в Сестрорецке, потом, зимою, — в Лахте. Здесь — в снегу, одиночестве, тишине — «Уездное». После «Уездного» сближение с группой «Заветов», Ремизовым, ... Читать далее...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культурыДеятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; ... Читать далее...
- Просветительская программа КарамзинаКарамзин понимал, что подавляющая масса дворян Лишена перечисленных им гражданских доблестей, которые необходимо воспитывать с самого раннего детства. Своего героя Леона он изображает в том возрасте, который считал наиболее подходящим для формирования личности. «Возраст отрока,- писал он,- есть развитие души». Важнейшую роль в формировании характера мальчика сыграли его родители. Огромное значение придается в повести благотворному ... Читать далее...
- Кабалевский Д. Б. Программа по музыке для обще образовательной школыВ Программе по музыке для общеобразовательных школ Д. Б. Кабалевский на произведениях импрессионистов специально не останавливается. Он включает их в качестве музыкальных примеров в темы общего характера. Так, в IV-ой четверти 4 класса в качестве музыки для слушания предлагается «Хабанера» из «Испанской рапсодии» М. Равеля. Д. Б. Кабалевский делает акцент на слуховом анализе тембрового оформления ... Читать далее...
- Программа «Музыка» Н. А. ТерентьевойЭта статья посвящена рассмотрению места сочинений композиторов — импрессионистов в трех программах по музыке, по которым в настоящее время проводятся занятия в школах. Это программы следующих авторов: Н. А. Терентьевой, Ю. Б. Алиева и Д. Б. Кабалевского. У каждого из них свои подход к использованию импрессионистических сочинений на уроках музыки: — с какой музыкой импрессионистов ... Читать далее...
- Программа Музыка 1 — 8 классы под ред. Ю. Б. АлиеваПрограмма «Музыка» под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года «Выразительные возможности музыки» во II-ой четверти автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», а в III-й четверти — пьесу для флейты соло «Сфинкс» того ... Читать далее...
- Рассказ из курса литературы о жизни и творчестве Григория СковородыГригорий Сковорода — оригинальный мыслитель и писатель, выразитель идей гуманизма и крестьянского просветительства. Мне известно, что родился Г. Сковорода 3 декабря 1722 года в с. Чернухи Лубенского уезда на Полтавщине в семье крестьянина-казака. Рос будущий философ и писатель среди трудящихся людей, воспитывался на народных пересказах, думах, песнях, любовался замечательной природой родного края. С детства проявил ... Читать далее...
- Эстетическая программа Константина Николаевича БатюшковаКонстантин Николаевич Батюшков. Эстетическая программа Батюшкова сформулирована им в работах: «Нечто о поэте и поэзии» , «Речь о влиянии легкой поэзии на язык» . В статье «Нечто о поэте и поэзии» содержатся типичные для романтической эстетики утверждения: здесь, например, говорится, что поэзия — это «пламень небесный, который менее или более входит в состав души человеческой… ... Читать далее...
- Начало творческой деятельности Марка ТвенаВ «Юнион» состоялся литературный дебют Сэма. Он описал пожар, вспыхнувший в подвале редакции средь бела дня, и небрежную храбрость местного щеголя Джима Вейлса, которьай проходил мимо и помог потушить разбушевавшийся огонь, Автору не исполнилось еще и шестнадцати лет. Скоро газета Ориона обанкротилась. В Ганнибале делать было нечего, и в одно прекрасное утро Сэма Клеменса увидели ... Читать далее...
- Проблематика и структура «Человеческой комедии»Я решил избрать именно эту скучноватую, на первый взгляд, тему именно потому, что меня привела в удивление и поразила актуальность тем и проблем, которые прописаны еще в XIX столетии в произведениях Оноре де Бальзака. А все началось из того, что мама подошла к моему письменному столу, открыла учебник и прочитала первую фразу, которая попалась ей ... Читать далее...
- Литература как одно из важнейших проявлений человеческой культурыЛитература Как одно из важнейших проявлений человеческой культуры существует не просто в виде отдельных литературно-художественных произведений, а как форма общественного сознания, явление социально-исторического характера. В процессе исторического развития в социально-экономической, политической и культурной жизни общества происходят изменения, которые предопределяют и разнообразные изменения в литературе: обновляют, как принципы отображения жизни писателями, мировоззренческие и идеологические постулаты, темы ... Читать далее...
- Начало литературной деятельности ГерценаЕго ранние произведения написаны в популярном тогда романтическом духе: преимущественное внимание уделялось конфликту романтического героя с «бесчувственной толпой» и «низкой действительностью». В первых произведениях, являвшихся по форме автобиографическими отрывками, драматическими сценами, были заметны религиозные настроения, ощущалась абстрактность возвышенных идей положительных персонажей. Однако период романтической восторженности оказался у Герцена непродолжительным. Он вспоминал впоследствии: «Реальная натура моя ... Читать далее...
- Размах «предпринимательской» деятельности ЧичиковаВторжение в обыкновенный быт стихии приобретательства в особенности наглядно раскрывается в образе Чичикова. Чичиков не противопоставлен, как иногда думают, уездным помещикам и чиновничеству. Он лишь выделен на фоне этой среды как герой новой, капиталистической формации. Чичиков представляем тех, кого можно назвать первонакопителями». Это они оценили, силу капитала, предпочтя крупные денежные операции натуральному хозяйству. В русле ... Читать далее...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на урокеМастерство — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела — это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий ... Читать далее...
- Золя и его отношение к литературной деятельности «реалистической школы»Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить «независимость» художника, уменьшить право на «творческую свободу». Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить «Признания» Гейне, читая следующие строки Золя: «Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. Здесь ... Читать далее...
- О человеческой красотеЧто такое истинная красота? Что означает понятие «красота» для современного человека? Об этой серьезной проблеме рассуждает ———-в данном тексте. Автор говорит о том, что ———Проблема человеческой красоты, поднятая —-, очень актуальна в нашей жизни, особенно в молодежной среде. Я полностью согласна с автором. Проблема истинности красоты волновала многих писателей. А. Блок в сборнике «Стихи о ... Читать далее...
- Программа вступительных экзаменов по органической химии на базе 11 классовТеория строения органических соединений. Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития ... Читать далее...
- Замысел и композиция «Человеческой комедии» О. де БальзакаПринцип сквозных персонажей. Оноре Бальзак — сын нотариуса, разбогатевшего во время наполеоновских войн. Его романы стали как бы эталоном реализма первой половины 19 века. Писатель буржуазии, хозяина новой жизни. Он потому и отвернулся от утверждения В. Гюго, что «действительность в искусстве не есть действительность в жизни», и видел задачу своего великого произведения в показе не ... Читать далее...
Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности»