Разные виды творческих работ для начальных классов

Отлет птиц. …холод очень обеспокоил птиц. Они начали готовиться в… дорогу, на юг. Более всего галдели и хлопотали… птички.

Задача. Распространите рассказ, вставив вместо точек нижеприведенные слова: Далекую, первый осенний, маленькие.

Желуди. … лес ожил. Везде звенели… голоса. Это дети пришли собирать желуди. У детей были корзины и… котомки. Собранные желуди всыпали в мешки.

Задание. Распространите рассказ, вставив вместо точек нижеприведенные слова: Полотняные, веселые детские, осенний.

Утро. Настало утро. Звездочки

нырнули в бездну неба.

Край неба пылает пламенем. Высокие травы поблескивают росой. Поднимается туман. Над путем полилась песня. Задача.

Распространите рассказ «Утро» такими прилагательными: седой, синюю, звонкая, ясный, розовым, птичья, погожий, серебряной.

Весна. Пришла весна. Светит солнце. Сад в цвету.

Взрослые работают. Слышится гул детворы. Задача. Каждое предложение этого рассказа распространите словами, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, как есть?, что?, где?

Слова для справок: вишневый, дружно, веселая, на улице, веселый.

Деформированные рассказы.

Задача. 1. Правильно постройте

каждое предложение. 2. Самостоятельно напишите их в такой последовательности, чтобы вышел рассказ, и придумайте к нему заголовок.

№ 1. Он, бегать, и, играть, с, дети. 2. Маленький, козлик, найти, в, лес. 3. Потом, пасти, на, огород. 4. Сначала, они, кормили, его, молоко. 5. Животное, порадовать, дети. №2.

Попы, теперь, присматривать, цветы. 2. В, наш, класс, чисто. 3. Дети, их, вырастить. 4. На, окна, в, класс, стоять, цветы. 5. Ученики, сам, прибирать, его. №3.

Вадим, поймать, большая, щука. 2. Наступать, лето. 8. Закинуть, удочка, и, ждать.

4. На дворе, светить, солнышко. 5. Вадим, и, отец, пойти, на, рыбак. №4 Сочная, ведений, укрывать, колхозные, поля. 2. Ремонтировать, трактор, сеялка.

3. Механизаторы, готовить, встречать, весна. 4. Внимательно, проверять, зерно, на, похожесть. 5. Высеять, в, земля, отборное, зерно. №5. Все, петь, танцевать, и, вокруг, елка. 2. Наступать, зимние, каникулы.

3. Здесь, быть, много, дети. 4. Люся, получить, билет, на, детское, праздник. 5. Счастливые, дети, возвращать, домой. №6.

На, второй, день, там, вести хозяйство, скворец. 2. Наступать, весна. 3. Пионер, прикреплять, их, деревья, на, парки, в, и, скверы.

4. Скоро, возвратить, с, пернатые, тепле, крае. 5. В, школьная, мастерская, изготовлять, скворечник.

Помощница. Заметка газету. После завтрака мамочка попросила Оксанку перемыть посуду. Сама же начала собираться в магазин за покупками.

Девочка сразу же стала к работе. Она старательно полоскала, а потом насухо вытирала посуду полотенцем. Скоро работа была закончена. Оксанка взяла перемытую посуду и понесла к буфету. Когда в дверь кто-то постучал, девочка поставила поднос на стол и быстро побежала отворять дверь.

В комнату вошла мамочка. В одной руке она держала сумочку, а в другой — коробку. На ней была надпись «Детская посуда». — А это тебе за старательно выполненную работу,- сказала мама и отдала дочери сверток.

Оксанка обрадовалась и поблагодарила маму за подарок. Слова и фразы: старательно, поблагодарить за подарок.

Орфограммы: перемыть, собираться, законченная, понесла, кто-то. План пересказа: 1. Оксанка за работой. 2. Посуда перемыта. 3. Стук в дверь.

4. Подарок дочери. 5. Благодарность маме. Задача.

1. Передайте содержание рассказа от лица мамы и Оксанки. 2. Вставьте эпизод «В магазине».

Футбол подвел. Юра и Степка любят играть в футбол, Иногда и так наиграются, что и уроки не приготовят. Такое с ними и случилось вчера.

Думали, думали ребята, что делать. Двойки не хотелось получать. Степка и говорит: «Если тебя вызовет учитель, я из книжки буду читать и тебе буду подсказывать, а если меня, то ты будешь читать из книжки и мне будешь подсказывать». Так и порешили.

Первый урок природоведения. Вызвали Степку. Юра не зевал. Открыл книжку и ну тихонечко читать.

Степка не растерялся, громко повторяет. — А теперь давайте послушаем и Юру,- говорит учитель. И стоят ребята возле доски. Юра молчит, Степану тоже ничего не говорит. Не подумали, что вместе их будут спрашивать.

Учителя не обманешь. Снова ребят подвел футбол. Орфограммы: любят, заигрываются, не хотелось, не зевал. План пересказа: 1. Что любили Юра и Степка?

2. Как это повлияло на их занятие? 3. Что решили ребята? 4. Что случилось на уроке?

5. Кто же виновный? Задача, 1. Напишите пересказ так, чтобы сохранить прямую речь. 2. Дополните коротким эпизодом «Разговор с родителями».

3. Передайте содержание от лица одного из героев.

Галченок Карл. Весной Витя принес из леса маленького галчонок. Его назвали Карлом. Птенец быстро подрос, стал летать по огородам и не боялся залетать в комнаты.

Бывало, залетит в комнату во время обеда и начнет клевать из тарелок хлеб, мясо, сыр. Более всего Карл любил лакомиться конфетками. Когда ему давали конфетки, он кричал: «Наказанный — наказанный». Взрослые галки часто забирали Карла в лес, но он снова возвращался.

Карлу нравились блестящие вещи. Часто он садился маме на плечо и клевал блестящие сережки. Иногда, устроившись перед зеркалом, клевал свое отображение. Ночевал галчонок вместе с курами.

Если куры его прогоняли, Карл не обижался и пересаживался в другое место. Орфограммы: весной, маленький галчонок, мясо, перед зеркалом, отображение. План пересказа: 1. Кто принес галчонка из леса?

2. Как назвали галчонка? 3. Как вел себя он, когда подрос? 4 Что любил галчонок?

5. Где он ночевал?

Задача. Напишите рассказ от лица Вити.

Маленькая Анита — солдат мира. По дорогам Испании ходит девочка с кошкой. Девочка заходит в рыболовецкие села, останавливается около фабричных корпусов, поднимается на палубы пароходов. Девочка поет песни, ее рыжая кошка прыгает, забавляет людей.

На ногах у девочки старые деревянные ботинки. Ботинки вызывают улыбку прохожих: они старые и большие. Девочка ценит свои ботинки дороже от золота. Никому не приходит в голову, что в одном ботинке лежит кисть, во второму — краски. Пыль.

Жара. Девочка несет кошку и поет песни. Ни жара, ни холод не останавливают ее. На стенах домов, на заборах, на стволах деревьев каждого дня появляются белые голуби. Голуби — вестники мира и свободы.

В Испании их создал маленький солдат мира — Анита. Орфограммы: Испании, рыболовецкие села, деревянные ботинки, дороже, кисть, появляются, не приходит, песен, Анита. План пересказа.

1. Где ходит девочка? 2. Что она делает? 3. Почему ботинки девочки вызывают улыбку прохожих? 4 Почему Анита дорожит своими ботинками?

5. Кого рисует Анита?

Подвиг Гастелло. Фашистские войска с танками и бронированными машинами старались захватить наши позиции. Надо было задержать наступление врага. Навстречу танкам противника была отправлена эскадрилья самолетов под командой капитана Гастелло.

Советские самолеты кидали бомбы на вражеские машины. От точных ударов наших летчиков загорелись машины врага. Но вот снаряд немецкой зенитной пушки попал в самолет капитана Гастелло и разбил бензиновый бак. Летчик мог бы спастись на парашюте, но тогда он попал бы в плен врага. И капитан Гастелло решил не оставлять горящей машины.

Он направил ее на цистерны с горючим. Страшный взрыв потряс воздух. Десятки цистерн с горючим, бронированные машины врага уничтожил герой Гастелло.

Николаю Гастелло посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слова и выражения: бронированные машины, позиция, эскадрилья летчиков, зенитная пушка, парашют, плен, цистерна, горючее. Орфограммы: Гастелло, навстречу, советские, немецкой, не оставлять, Героя Советского Союза.

План пересказа: 1. Кто старался захватить наши позиции? 2. Кого послали навстречу танкам врага? 3. Что случилось с самолетом капитана Гастелло?

4. Почему капитан Гастелло не спустился на парашюте? 5. Как уважают память Гастелло?




Разные виды творческих работ для начальных классов