Рецензия: Интеллектуальный характер драматургии Б. Шоу

Б. Шоу — драматург-новатор. Бернард Шоу сделал очень многое для развития театрального искусства. В XX веке, когда литература развивалась очень стремительно, он не только отобразил в своих драмах тенденции новых культурных пор, а и во многом выступил творцом этих новейших тенденций. Обновление драмы в творчестве Б. Шоу состоялось на многих уровнях — от глубочайшего идеологического измерения, к введению новых художественных приемов изображения. .Б. Шоу активно выступил против трагедии в театре!

Трагедия, которая бытовала в театральном

искусстве из античных времен, по мнению многих художников, очищала душу зрителя через страх и сопереживание. Но Б. Шоу считал, что влияние искусства может и должно происходить и иным образом — через приглашение зрителя или читателя к раздумьям, не только к сопереживанию. Б. Шоу пропагандирует новое мировоззрение — активную жизненную позицию, интеллектуальное восприятие искусства, оптимизм. В драмах Б. Шоу конфликт раскрывается не через разногласие между интересами и желаниями персонажей.

Конфликт заключается весьма глубже — в разногласии идеологий. Персонажи же являются выразителями этих идеологий,

определенных совокупностей идей. Таким образом, пьесы Б. Шоу превращаются в своеобразные дискуссии, становясь одновременно произведениями не только для постановки на сцене, но и так называемыми «пьесами для чтения».

Тип конфликта в этом произведении, критики назвали «филологическим», обусловленный не только собственно сюжетом. За обычной фабульной коллизией прячется серьезнейший конфликт, идеологический: Б. Шоу делает ударение на том, что язык характеризует человека не меньше, чем происхождение, определяя его социальную принадлежность. Б. Шоу реформировал драматическое искусство и на уровне художественных приемов. Мышление Б. Шоу — умышленный парадокс. Т. е. через разрушение стереотипов, через попытку по-иному взглянуть на обычные вещи и явления писатель ставит новые вопросы, заставляет читателя размышлять. В пьесе «Пигмалион» Б. Шоу переосмысливает миф.

Использование элементов мифа в творчестве — один из характерных приемов того времени. Место творчества Б. Шоу в драматургии XX века. Б. Шоу заложил новую традицию драматургии.

Рядом с такими гениями театрального искусства, как Б. Брехт, М. Метерлинк, Ж. Ануй драматург Б. Шоу значительно повлиял на развитие литературы XX век.

Перечень возможных тем:

Творчество Бернарда Шоу и современное восприятие. Интеллектуальный характер драматургии Б. Шоу. Б. Шоу как драматург-новатор. Афоризмы Б. Шоу.

Почему конфликт в произведении «Пигмалион» называют филологическим. Миф о Пигмалионе и драма Б. Шоу: общее и различное. Образ профессора Хиггинса и мое отношение к нему по пьесе Б. Шоу»Пигмалион».

Мои размышления над пьесой Б. Шоу «Пигмалион». Символическое содержание названия произведения «Пигмалион» и конфликт идеологий в нем




Рецензия: Интеллектуальный характер драматургии Б. Шоу