Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить старому: хоть ложись да помирай.
Вот пошел волк в поле искать себе добычи и видит — пасется жеребенок. — Жеребенок, жеребенок, я тебя съем!
— Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубовто нет. — А вот есть зубы! — Покажи, коли не хвастаешь!
Волк и оскалил зубы: — Смотри! А жеребенок лягнул его изо всех сил по оскаленным зубам, да и был таков. Упал волк без памяти.
Лежал, лежал, насилу очухался. Голод не тетка, побрел он дальше. Идет лесом, навстречу ему — портной.
Веселый такой портной: песни поет и аршином железным помахивает. Остановился волк посреди дороги: — Портной, портной, я тебя съем! Посмотрел портной на волка: — Ну, что ж делать!
Так и быть, ешь.
Дай только смеряю тебе брюхо: влезу ли еще в тебя то. — Меряй, — говорит волк, — да поскорей, а то очень есть хочу. Портной зашел сзади, схватил волка за хвост, намотал его на руку и давай по бокам аршином лупить, бьет да приговаривает: — Аршин вдоль, аршин поперек! Аршин вдоль, аршин поперек!
Рвался, рвался волк, полхвоста оторвал, насилу ноги унес. Плетется волк да зализывает рану.
Вдруг видит — пасется на горе большой козел. — Козел, а козел! Я тебя съем! — Ну что ж, ешь, коли тебе хочется.
Только зачем понапрасну зубы ломать? Ты лучше стань под горой и разинь пасть пошире, а я с горы разбегусь — да прямо к тебе в рот. Волк стал под горой, разинул пасть и ждет.
Козел разбежался с горы и ударил волка в лоб, тот с ног свалился. А козел и был таков. Отлежался волк, встал и думает: «Проглотил я козла или нет? Коли бы я съел козла, брюхо было бы полнехонько. Наверно, он меня, бездельник, обманул».
Погоревал, погоревал и пошел опять искать себе добычи. Увидел под кустом падаль, бросился на нее и попал в капкан.
Дайджест:
- Украинская народная сказка «О жар-птице и волке»Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки, делать авансы детям к объяснению личного восприятия и толкования сказки: учить детей различать добро и зло как в сказках, так и в жизни, воспитывать их гуманистами, духовно богатыми людьми. Оборудование: Иллюстрации из серии «В мире ... Читать далее...
- «Русские народные сказки» или «Русская сказка»Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка» Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и ... Читать далее...
- Народная сказка «Мудрая девушка»Цель: Продолжить знакомить учеников с народными Сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта цель; формировать умение читать в лицах, правильно интонировать язык действующих лиц; воспитывать способность выходить с затруднительного положения и побеждать; углублять чувство любви и уважения к родителей. Оборудование: Иллюстрации к сказке «Мудрая девушка» из серии «В ... Читать далее...
- Украинская народная сказка «Мудрая девушка»Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта цель; формировать умение читать в лицах, правильно интонировать язык действующих лиц; воспитывать способность выходить из затруднительного положения и побеждать; углублять чувство любви и уважения к родителям. Оборудование: Иллюстрации к сказке «Мудрая девушка» из серии ... Читать далее...
- Народная сказка и былина в детском чтенииСказка-рассказ фантастического, бытового плана с установкой на вымысел. Наличие сюжета, который отличается забавностью, занимательностью. В сказке непремнно торжествует добро и истина. Сказка всегда на стороне обиженных и притеснямых Композиция: зачин-основная часть-концовка. Сказка строится по принципу цепной композиции, включающей в себя троекратные повторы. Чудо как составляющий элемент. Кольцевая композиция. Сказка заканчивается концовкой или исходом. Обязательно наличие ... Читать далее...
- Русская народная поэзия и ее отображение в творчестве ПушкинаВ свадебных песнях и причитаниях терем — это опоэтизированное пространство человеческого мира; как и в волшебной сказке, в нем сочетаются реальные и фантастические элементы. Дается два плана изображения. Во-первых, внешний вид: высок терем ; ворота стекольчатые, вито кольцо серебряно; широк двор, красно крыльцо, перилочки точеные, точеные, золоченые; окошечко — серебряна решеточка, золотая прибоенка и пр. ... Читать далее...
- Мысль «народная»; в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. В «Войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». Она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою ... Читать далее...
- На тему: «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»Л. Толстой отмечал, что произведение можно считать хорошим только тогда, когда автор любит в нем свою главную мысль. А в романе «Война и мир» это «мысль народная». «Я старался писать историю народа», — признавался великий русский писатель. Работая над романом «Война и мир», Л. Толстой сделал открытие, которое и высказал на страницах своего произведения. Смысл ... Читать далее...
- «Мысль народная» в романе Льва Толстого «Война и мир»К идее написания величайшего произведения своей жизни — романа-эпопеи «Война и мир» Л. М. Толстой пришел не сразу, а от повести «Декабристы», где рассказывалось о событиях 1856 года, т. е. об эпохе возвращения из Сибири героя произведения. Постепенно личность декабриста в воображении писателя отодвигалась на второй план, а на первое место выступала сама эпоха, которая ... Читать далее...
- НАРОДНАЯ ВОЙНА В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГОВойна 1812 года явилась для России событием колоссального значения. Она всколыхнула всю страну, с ней связано становление национального сознания. Война объединила все общество, всех русских людей в общем порыве. Именно так изображает в своем романе-эпопее эту эпоху Л. Н. Толстой. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием, проверкой их нравственных качеств. Чувство причастности к ... Читать далее...
- Сказка авторская современная «Одинокая волчица»Жила-была себе в степи одинокая волчица. Она была сильная, крепкая, со стальными клыками и мощными лапами. И потому, что она была сильной, самой сильной волчицей в стае, волчица решила, что ей не нужны друзья. Зачем друзья, если ты и так самая сильная и тебе самой хорошо? Когда стая нападала на кого-нибудь, волчица никогда не помогала ... Читать далее...
- Сказка А. Н, Толстого Буратино и Пиноккио КоллодиЖизнеутверждающий пафос сказочного творчества великого пролетарского писателя подхватил Алексей Николаевич Толстой. Можно сказать, что всем характером своего художественного дарования он был приуготовлен к этому. Опыты, сходные с горьковскими сказками, но, конечно, и отличающиеся от них, Алексей Толстой произвел еще в пору своей блистательной писательской юности. Им был создан цикл сказок, названных «Сорочьими^ то есть шутливыми, ... Читать далее...
- Сказка «Три медведя» Л. Н. ТолстогоСказка «Три медведя» была написана Толстым в 1872 году для «Новой азбуки». Повествование ее предельно приближено к реалистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются сразу же, с первых фраз: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, ... Читать далее...
- На тему: СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕСКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по имени Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: «Не хочу и не буду!» Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная ... Читать далее...
- Сказка-сочинение на тему: ЛингвистикаПеред царством буквы Ц, за рекой Алфавитной, на горе корней Гар и Гор лежала страна предлогов. В ней жило много предлогов, построивших себе домики в разных частях горы. За построил себе домик за горой, На построил домик на горе и т. д. Предлоги очень часто ссорились с существительными. Как только встретятся, сразу лезут в драку. ... Читать далее...
- Сказка у африканских народовВсе эти народы и племена обладают великим сокровищем — устным народным творчеством. Причем для племен, которые живут на большом расстоянии друг от друга и вдали от городов, сказка и до сих пор заменяет литературу, а сказители почитаются так же, как старейшины в совете вождей. Сказка у африканских народов это не только развлечение и эстетическое наслаждение. ... Читать далее...
- Использование фразеологических единиц в авторской обработкеВ качестве воспроизводимой языковой единицы фразеологизм всегда имеет вполне определенное значение и постоянный состав и структуру. Однако в речи постоянно наблюдаются спонтанные преобразования значения и формы фразеологических единиц, обусловленные их функционально-семантическими свойствами как особых экспрессивных единиц языковой номинации, способных отражать в свой смысловой структуре специфику единичных предметов и ситуаций. Необходимо разграничивать устойчивые выразительные свойства фразеологических ... Читать далее...
- Повести из «Gesta Romanorum» в карпато-русской обработкеРИМСКИЕ ДЕЯНИЯ — переводной сборник новелл XVII в., восходящий через польское посредство к латинскому сборнику XIII в. «Gesta Romanorum», составитель которого точно не установлен. Первоначальное ядро латинского сборника составляли сюжеты, заимствованные у позднеримских писателей и связанные с именем того или иного реально существовавшего правителя, чем и объясняется название сборника. Постепенно разрастаясь, сборник уже в XV ... Читать далее...
- Краткое содержание: Волк на псарнеВолк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке попал на псарню. Псы, почуяв Волка, «залились в хлевах и рвутся вон на драку». Прибежали псари, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, ... Читать далее...
- Сказка-быль «Кладовая солнца»; ПришвинаКогда я впервые прочитал сказку-быль «Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является — вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название — «Сказка-быль». Но главные герой «Кладовой солнца» — Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь — так бывает. ... Читать далее...
- Русская литература, классическая и русская и современнаяВ каждой из европейских стран, и до 1945 года были видные писатели-демократы, духовно близкие русской литературе, испытавшие ее влияние. После войны они приняли — каждый у себя в стране — деятельной участие в пропаганде русской литературы, иногда в качестве переводчиков художественной прозы и поэзии, иногда в качестве авторов статей и эссе о русских писателях. Среди ... Читать далее...
- Шедевр творчества Андерсена сказка «Соловей»К шедеврам сказочного творчества Андерсена относится и его знаменитый «Соловей». М. Горький вспоминает в автобиографической повести «Детство», как он впервые познакомился с этим произведением: «…мы начали читать удивительную сказку «Соловей» — она сразу взяла всех за сердце. «В Китае все жители — китайцы, и сам император — китаец»,- помню, как приятно удивила меня эта фраза ... Читать далее...
- СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все плохо. То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получали такой загар, что кожа обгорала. ... Читать далее...
- «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» Маршак, их связь с устным народным творчествомВ основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку — мыши бояться кошек — но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой — очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных «игровых стихов», стихов-перевертышей, «ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей». Поэтому «фантастика сказок ... Читать далее...
- Краткое содержание: Волк и ЯгненокВолк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, — Так начинается басня И. Крылова «Волк и Ягненок», в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягненок подошел к ручью, чтобы напиться. ... Читать далее...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»От названия сказки Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб» веет теплом, добротой, нежностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлажденное сердце» и побеждают «злобу людскую». Главный герой сказки — Филька — предстает перед нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и ... Читать далее...
- Чему посвящена сказка-быль «Кладовая солнца»Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое ... Читать далее...
- Народная историческая песня ПравежНайдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, ... Читать далее...
- На тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»Как и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора «Слове о полку Игореве»?В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора «Слове о полку Игореве»? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, что образы диких животных в различных национальных культурах очень устойчивы, что обусловлено тотемическими верованиями и представлениями народов. Отметьте, что эти образы получили многостороннее эстетико-художественное осмысление в литературе. ... Читать далее...
Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н