Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко?

Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко? 6.

Чем потешил Садко Поддонного царя и поче­му среди веселья ему пришлось сломать свои гусли? Садко потешил Поддонного царя, играя ему на «гуслях яровчатых». Царь так раз­веселился, что плясал «ровно три часа». Но тут царица Поддонная сказала Садко, что от пляски царя на море начинается бу­ря и «тонут-гинут бесповинные буйны го­ловы».

Узнав об этом, сломал Садко свои гусли. А на предложение царя починить их в Поддонном царстве ответил, что это можно сделать

только на Руси. 7. Как отблагодарил Поддонный царь Садко?

Благодарный Поддонный царь предло­жил Садко жениться в его царстве. Садко согласился, а Поддонная царица подсказа­ла ему, как выбрать невесту. Три раза при­водил царь девиц, и только в третьей «тол­пе» выбрал Садко по совету царицы ту, ко­торая шла «позади всех, поменьше она и почернее всех». 8. Найдите развязку былины «Садко».

В конце былины просыпается Садко после крепкого сна на берегу, «на крутом кряжу, у быстрой реки» и отправляется к себе домой. 9, 10. Какие приметы жанра вы заметили в этой былине?

Какие приемы, характерные

для произве­дений фольклора, отметили вы в былине? Былина «Садко» не имеет зачина и исхо­да, т. е. специальных частей, которые по­могают рассказчику в исполнении были­ны, организуя начало и конец. Но в ней есть сюжет, отвечающий требованиям, ко­торые мы предъявляем к былинам, т. е. песням-сказаниям. История встречи бога­того купца с Поддонным царем содержит сказочные события, которые в сознании рассказчика тесно связаны с реальными событиями, с тем, что происходит на самом доле. Так, буря на море получает свое объ­яснение в буйной пляске Поддонного царя.

В былине очень богато представлены троекратные повторения событий. Иногда они даже «удваиваются»: путники шесть раз бросали дощечки в море. Обращение к излюбленному в произведениях фольклора числу три есть и в других моментах повествования: кораблей было тридцать три, в дар Поддонному царю посылают три «мисы» «чиста серебра», «красна золота», «скатна жемчуга». С такими же тремя «мисами» Садко садился на «дощечечку» и «ушел он каменем ко дну».

В гостях у Поддонного царя тоже не обходится без этого числа. Царь спрашивает, что на Руси всего дороже: злато, или серебро, или бу­лат-железо. Садко на гуслях проиграл три часа.

Царю понравилось плясать под музы­ку, и он требует играть еще три часа. Для выбора невесты царь приводил поочередно три «толпы девушек». В былине много постоянных эпитетов.

Перечитывая текст, мы можем их назвать: буйная голова, сине море, мертвый — якорь, чисто серебро, красно золото, скатный жемчуг, золота казна, беда неминучая, гусли яровчаты, палаты белокаменные, бесповинные буйны го­ловы, крепкий сон, белый свет, солнце красное, река быстрая…




Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко?