Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли «горькой». Чем можно объяснить такую оценку?

Сатира — литературный прием, к которому во все времена прибегали писатели для высмеивания пороков людей и общества. Обычно комедии относят к жанру сатиры, но так бывает не всегда. «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина можно смело называть сатирическим произведением, направленным на политическое просветление.

Описанные в романе события развиваются в уездном Глупове, где сопоставляются разные эпохи — от Киевской Руси до начала 19-го века.

Это по сути история развития русского общества, преподнесенная сатирически.

Дела в городе, как и во всей империи, оставляют желать лучшего. Автор показывает, что каждый новоназначенный губернатор злобен, не терпит инакомыслия и по-своему видит обустройство жизни в Глупове, не считаясь с действиями предшественников.

Образы градоначальников Салтыков-Щедрин создает с помощью гротеска. Элемент сатирической фантастики индивидуален для каждого губернатора и отражает присущие пороки. Но вместе правители являют собой один собирательный образ ужасающей глуповской власти. Высмеивая изъяны управления, идиотизм и бездействие чиновничества, автор рисует сатирическую картину, которая одновременно

является антиутопической, поэтому смех получается горьким.

Глядя на происходящие в Глупове события, на несчастный народ, на глупых и невежественных губернаторов, хочется плакать. Однако лить слезы над сатирой — это что-то небывалое…

Думаю, сложно было бы разобраться в политической жизни России того времени без произведений Салтыкова-Щедрина. «История одного города» представляет собой двустороннюю сатиру: по отношению к самодержавию и пассивности народных масс.

Многое из пророчески предсказанного гениальным автором в сказках, очерках и романах сбылось, исторические перемены происходят и в нашем веке. Писатель верил в крушение самодержавия и тожество демократии, его горькая сатира не утратила актуальности и сегодня. Хорошо, что на творчестве великого сатирика воспитываются новые поколения критически мыслящих журналистов и писателей.




Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли «горькой». Чем можно объяснить такую оценку?