Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: «А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?» На что Собакевич столь же лаконично отвечает: «Извольте, я готов продать». Чичиков: «Хотя, впрочем, это конечно такой предмет… , что о цене даже странно…». Но Собакевич тем же тоном отрезает: «По сту рублей за штуку».
Первую скрипку в сделке ведет Собакевич, и Чичикову удается вставить лишь отдельные осторожные реплики с целью несколько осадить, образумить увлекшегося, прижимистого торгаша.
«Согласитесь сами, ведь это тоже и не люди». «Ведь души-то самые давно уже умерли, остался один не осязаемый чувствами звук». «Это ведь мечта».
«Ведь предмет просто: фу-фу. Что ж он стоит? кому нужен?
«. Чичиков пытается урезонить своего жадного до денег собеседника и усовестить его. Он делает это деликатно, В присущей ему книжной форме: «Кажется, между нами происходит какое-то театральное представление или комедия: иначе я: не могу себе объяснить…
Вы, кажется, человек довольно умный, владеете сведениями образованности».
Или в другом месте: «Я покупаю не для какой-либо надобности, как вы думаете, а так, по наклонности собственных мыслей». Внешне Чичиков соблюдает выдержку в корректность, про себя же он награждает Собакевича множеством бранных слов.
Дайджест:
- Сцена продажи «мертвых душ» у ПлюшкинаПлюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова ... Читать далее...
- Образ Собакевича из «Мертвых душ» Гоголя. Цитатная характеристика СобакевичаМихайло Семенович Собакевич — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», помещик. Чичиков знакомится с Собакевичем на званом вечере у губернатора и получает приглашение посетить его имение. Собакевич с самого начала производит впечатление человека сильного, уверенного и основательного. Внешность Михайла Семеновича только подчеркивает эти качества. Чичиков описавает Собакевича «…похожим на средней величины медведя. Для довершение ... Читать далее...
- Речевая характеристика Собакевича в поэме «Мертвые души»Своеобразна речь Собакевича. Конечно, и у Собакевича, при всей грубости его натуры, есть какие-то элементарнейшие представления о приличии и долге гостеприимства, и поэтому он, редко обольщавшийся кем-либо и редко отзывавшийся о ком-либо «с хорошей стороны», преисполненный уважения к Чичикову, определяет его в разговоре с женой: «преприятный человек», и приглашает его к себе в усадьбу. Элементарную ... Читать далее...
- Образ Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»Собакевич следует четвертым в галерее гоголевских помещиков. Образ этот сравнивают с шекспировским Калибаном, однако много в нем и чисто русского, национального. Основные черты Собакевича — это ум, деловитость, практическая хватка, но при этом для него характерны прижимистость, какая-то тяжеловесная устойчивость во взглядах, характере, образе жизни. Эти черты заметны уже в самом Портрете героя, который похож ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Манилова и СобакевичаГоворя о героях поэмы «Мертвые души», мы не можем не упомянуть о ее авторе. Будучи натурой утонченной, верной идеалам добра и справедливости, Гоголь особенно остро воспринимал ужасы окружающего мира. Первые три помещика, которых мы встречаем на страницах поэмы, есть неприкрытые пародии на человека. Манилов и Собакевич — две прямо противоположные личности. Если говорить о геометрическом ... Читать далее...
- Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последнимСочинения по литературе: Почему в галерее «Мертвых душ» плюшкин изображен последним «В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…» — так начинается замечательная поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души». Потом бричка въедет в имения Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича; и последний помещик, в деревне которого она оставит свой след, будет Плюшкин. Так ... Читать далее...
- Гомеровские и дантовские мотивы в «Мертвых душах»; Н. В. ГоголяСочинения по литературе: Гомеровские и дантовские мотивы в Мертвых душах Н. В. Гоголя Сюжет «Мертвых душ» Н. В. Гоголю подсказал А. С. Пушкин, отметив основным достоинством его то, что «можно вместе с героем изъездить всю Русь». Именно это и оценил Н. В. Гоголь и построил свою поэму как бесконечное путешествие Чичикова. Если читать поэму не ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Плюшкина, Коробочки и Собакевича и Ноздрева в поэме «Мертвые души»Замысел «Мертвых душ» возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Россия?». В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и. литературной жизни. Герцен отметил, что «Мертвые ... Читать далее...
- Сатирическое изображение крепостнической Руси в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя1. Значение поэмы «Мертвые души». 2. Ирония и сатира в произведении. 3. Изображение помещиков. 4. Сатира в изображении чиновников. 5. Ирония в изображении простого народа. «Мертвые души» — история болезни, написанная рукой мастера. А. И. Герцен «Мертвые души» Н. В. Гоголя — бессмертное сатирическое произведение русской литературы. Однако эта острая и смешная поэма наводит отнюдь ... Читать далее...
- Моралистические тенденции «Мертвых душ»Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя и бегло, но упомянуто об объединившихся крестьянах двух сел, которые «снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина». Однако будущее России он связывал не с революционной деятельностью масс, а с ... Читать далее...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души»Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «Мертвые души». Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии ... Читать далее...
- Образы чиновников в «Мертвых душах»План Актуальность образов Чиновники в «Мертвых душах» Чиновники в «Повести о капитане Копейкине» Актуальность образов В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти, связаны между собой. Ложь, взяточничество и желание наживы характеризуют каждый из образов чиновников в «Мертвых душах». Удивительно, с какой легкостью и непринужденностью автор рисует отвратительные ... Читать далее...
- Что представляет собой реальный мир «Мертвых душ»?Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России. Реальный мир » Мертвых душ » страшен, отвратителен, безумен. Это ... Читать далее...
- Коробочка одна из «мертвых душ»Поэма » Мертвые души » принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над этим произведением. Он хотел «показать хотя с одного боку всю Русь», «все, что ни есть и хорошего и дурного ... Читать далее...
- Сатира на поместное и бюрократическое дворянство, как основа «Мертвых душ»Выставляя на свет нравственное гниение поместного дворянства и чиновничества, обнажая их неспособность к перспективному хозяйствованию, писатель приводит нас к выводу, что мертвыми душами являются крепостники. Надо отметить, что тема бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония проходит через все творчество Николая Васильевича Гоголя. Образы чиновников встречаются в романтических повестях «Вечеров на хуторе близ Диканьки», в реалистических произведениях ... Читать далее...
- Общий замысел «Мертвых душ»Замысел «Мертвых душ» не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: «Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно как летопись», — сообщал Гоголь в письме В. А. Жуковскому. Гоголь задумал поэму из трех томов, ... Читать далее...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка — ода из «Мертвых душ»Поэма «Мертвые души» принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над «Мертвыми душами». Он хотел «показать хотя с одного боку всю Русь», «все, что ни есть и хорошего и дурного в ... Читать далее...
- Неуловимая партия Чичикова в симфонии «Мертвых душ»В поэме Гоголя «Мертвые души» тема народа занимает одно из ведущих мест. Во времена Гоголя Россией правили помещики и чиновники, «угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих рабов, пьющие жизнь и кровь народа» . Автор показывает безотрадную картину жизни крепостного крестьянства. Помещики безжалостно эксплуатируют их, относятся к ним, как к своим рабам, могут покупать и ... Читать далее...
- «Немая сцена в комедии «Ревизор»»Окончание комедии «Ревизор», развязка всей этой увлекательной и саркастической истории бесподобно отражена великим автором в немой сцене. Этот момент стал достойным и безупречным завершением повествования о коротком происшествии в провинциальном городке, приведшем к трагическому для большинства персонажей финалу. Немой ужас, недоумение, страх, досада — эти чувства, нахлынувшие на каждого участника комедии при оглашении развязки, заставляют ... Читать далее...
- Пушкинская «Сцена из Фауста» — произведение общечеловеческоеПушкин дает свое решение трагедии Фауста — с реалистических позиций. Поэт психологически точно и правдиво изображает неминуемый переход от скуки, равнодушия и презрения к людям к яростной, жестокой ненависти к ним. Оттого-то его герой и ставит новую и страшную задачу перед Мефистофелем — увидев в море белеющий парус приближающегося к берегам Голландии корабля, он требует ... Читать далее...
- Мир «мертвых душ» и обобщенный образ народной РоссииОсобую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера. Если уже в сборниках «Миргород» и «Арабески» Гоголь выступал против пошлости как «главного своего врага», то к середине 30-х годов усилилось его критическое осуждение окружающей жизни, растущее возмущение произволом, социальной несправедливостью. По словам Анненкова, «в ... Читать далее...
- История создания «Мертвых душ»Одним из наиболее известных произведений Николая Васильевича Гоголя принято считать поэму «Мертвые души». Над этим произведением о приключениях авантюриста средних лет автор скрупулезно трудился в течение долгих 17 лет. История создания «Мертвых душ» Гоголя по-настоящему интересна. Работа над поэмой началась в 1835 году. Изначально «Мертвые души» задумывались как комическое произведение, но сюжет постоянно усложнялся. Гоголь ... Читать далее...
- Связь замысла «Мертвых душ» с религиозно-нравственными исканиями ГоголяВо втором и третьем томах Гоголь хотел показать нравственно совершенных русских людей, а нравственное совершенство для Гоголя было связано с христианством, с божественными заповедями. Работая над «Мертвыми душами», Гоголь уверился в том, что в событиях, переживаемых им, проявляется Высшая воля. После тяжелой болезни, постигшей его, когда он на время оставил поэму и начал писать давно ... Читать далее...
- Сказка о молодильных яблоках — древний славянский миф о путешествии в мир мертвыхПоиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие. Долго ли, коротко ли ехал Иван — попалась ему ... Читать далее...
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина. Сцена 2-3Есенин. Нет! Здесь в Москве ничего не добьешься… Поеду в Петроград к Блоку. Он меня поймет. — Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а, может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин. Блок. ... Читать далее...
- Царство мертвых Шибальба. Близнецы знакомятся с владыками ШибальбыХун-Ахпу и Шбаланке призывают в царство мертвых. Шум игры вновь потревожил владык Шибальбы. Божества подземного мира стали сомневаться, сумели ли они погубить Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу или нет. Вновь они отправили посланцев наверх за игроками в мяч. Пришлось Хун-Ахпу и Шбаланке, как и их отцу и дяде, отправляться в царство мертвых. Перед уходом они посадили в ... Читать далее...
- Поэма Гоголя «Мертвые души»: Путешествие в царство мертвыхОтыскался на Руси и отличный, непревзойденный учитель. «Идол юношей, диво воспитателей, несравненный Александр Петрович одарен был чутьем слышать природу человека. Как знал он свойства русского человека. Как знал он детей! Как умел двигать! Не было шалуна, который, сделавши шалость, не пришел к нему сам и не повинился во всем. Этого мало. Он получал строгий, но ... Читать далее...
- Использование библейских образов в Солнце мертвыхИспользование библейских образов для философского осмысления времени, судьбы России стало характерным явлением литературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И. С. Шмелева «Солнце мертвых» , которую сам автор назвал эпопеей. В этом произведении, как отметила критик О. Сорокина, «кажется, вылилось все накопившее — ся страдание, горе и горечь ... Читать далее...
- Кто такой Собакевич в поеме гоголя «Мертвые души»Собакевич хмур, неуклюж. «Когда Чичиков взглянул на Собакевича, он ему… показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось… Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они в столовую: медведь! Совершенный медведь! Нужно же такое странное ... Читать далее...
- Сцена раскулачивания1. Раскрытие важнейших черт периода коллективизации. 2. Авторское и читательское восприятие эпизода. 3. Значение «раскулачивания» для дальнейшей судьбы персонажей. «Поднятая целина» М. Шолохова пришла к читателю с перерывом в четверть века. Первая книга была создана вслед за событиями коллективизации в 1932 году. Вторая доработана после Великой Отечественной войны, она создавалась параллельно с романом «Они сражались ... Читать далее...
Сцена продажи «мертвых душ» у Собакевича