Школа для ученика не просто очаг знаний, но и второй дом, вкладывающий в него всю свою душу — вот проблема, над которой размышляет заслуженный учитель школ РСФСР В. Соколова.
Автор с тревогой говорит о том, что ее выпускники, воспитанные в рамках христианской морали оказались «воспитанными не так», в наше время они вынуждены в погоне за мишурой соблазнов преступать некоторую грань… А если они этого не сделают, то будут выглядеть «беспомощными белыми воронами среди ястребов, обладающих крепкой хваткой и деловым коварством». В. Соколова уверена, что ее школа была для ребят школой доброты и что ее ученики в любой ситуации сохраняли свою честь и ни разу не попрекнули ее, учителя, в том, что она учила их «не тому добру». Я разделяю точку зрения автора в том, что школа была и остается храмом не только знаний, но и храмом доброты, чести, достоинства. Вспомним героя рассказа Б. Екимова «Ночь исцеления» Гришу.
Это подросток, еще ученик, но уже умеющий принимать собственные решения. Долгие годы его бабушка, испытавшая потрясения в годы войны, каждую ночь не столько спала, сколько кричала. Родные уже привыкли к этому недугу бабы Дуни и громким, грубым криком прерывали ее сон. Но Гриша пожалел бабушку и вылечил ее при помощи доброго слова. Автор подводит нас к мысли о том, что воспитали мальчика таким гуманным явно не родители, а школа!
Мать-кукушка, героиня рассказа Ирины Курамшиной, не занималась воспитанием сына. Она устраивала его в престижные интернаты и спокойно развлекалась с очередным любовником. Тем не менее, когда матери, умирающей от рака, понадобилась почка, сын, не спрашивая ее, оформил документы на передачу своей почки женщине, которая его родила.
Кто же вырастил Дена таким добрым и отзывчивым? Думаю, школа. Таким образом, могу сделать вывод, что школа — это не просто храм знаний, но и храм воспитания доброты, обучающий подростков не потеряться в мире волков, сохранить свою душу чистой и милосердной.
Дайджест:
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика?Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика — вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель?Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» — вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической «юности», с уверенностью говорит, что плаксивость, «испуг и паника не самый лучший выход» для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав ... Читать далее...
- Утверждение доброты, правды и милосердия в творчестве Григора ТютюнникаВсе произведения Григора Тютюнника объединяет идея гуманизма, высокий идеал простого человека, который, живя в сложных социальных и материальных обстоятельствах, без достатка, исповедует святые законы народной морали, правды и милосердия. Все написанные этим прекрасным мастером слова поместились в двух томах. Кажется, немного. Однако ценность литературного наследия художника определяется не объемом, а содержанием, потребностью в его книгах. ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Воспитание личности в процессе учебыВоспитание личности в процессе учебы-вот проблема, над которой размышляет И. П. Ботов. Автор в своей статье затрагивает вопрос о необходимости нравственного образования, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учебы. И. П. Ботов обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы ... Читать далее...
- Школа. Учитель. О профессии учителяКак трудна и сложна профессия учителя — вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. «Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Что является самым главным в воспитании нового поколения?Что является самым главным в воспитании нового поколения — вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман. Автор с тревогой размышляет над тем, что взрослые недостаточно делают для того, чтобы подводить детей к самостоятельному сложному внутреннему поиску, а ищут более легкие способы путем разрешений и запретов. Это и приводит » к духовной пассивности ребенка, к ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человекаРоль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Как следует воспитывать молодое поколение?Как следует воспитывать молодое поколение, — вот проблема, над которой рассуждает Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель РСФСР. Автор делится с нами своими глубокими переживаниями о том, что всю жизнь с тревогой ждет обвиняющего письма хотя бы от одного своего воспитанника. Фаина Соколова ощущает «вину» перед бывшими учениками за то, что научила их «не тому добру», ... Читать далее...
- Школа. Учитель. Для чего в наши дни необходимо хорошее образованиеДля чего в наши дни необходимо хорошее образование — вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский. Автор считает, что хорошее образование важно не только для человека в отдельности, но и для всего человечества в целом. Важно потому, что В. А. Сухомлинский убежден: мы живем во время высоких космических достижений, нано технологий, инноваций. И только ... Читать далее...
- «Школа будущего» или «Школа моей мечты» сочинение«Школа Будущего » или «Школа моей мечты» сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о ... Читать далее...
- «Моя любимая школа»Моя любимая школа — это та, в которой я учусь. Моя школа существует уже пятьдесят лет, но она красивая и аккуратная, потому что в ней регулярно делают ремонт. У нас 3 этажа, на каждом много учебных классов. Почти все классы очень просторные и светлые, нам приятно в них учиться. В классах есть телевизоры и компьютеры, ... Читать далее...
- На тему: Моя школаМоя школа Для многих из нас школа стала вторым домом. В ее стенах мы растем, взрослеем. Здесь набираемся знаний, дружим и ссоримся, в жизни все бывает. Школьные годы называют чудесными и помнят о них всю свою жизнь. Это не просто место, где получают образование — это нечто большее. В школьные годы многие из нас решают, ... Читать далее...
- Школа — это второй домДля каждого из нас школа — это второй дом. Здесь есть и вторая мама — наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Толстой В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, ХрамИскусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. ... Читать далее...
- Священная книга «Пополь-Вух»;. Храм КукульканаИзображения героев «Пополь-Вух». Многих персонажей из мифов и легенд майя можно увидеть на памятных камнях-стелах, керамике, страницах уцелевших кодексов и резных украшениях архитектурных сооружений. На сосудах, которые ставили умершим в погребения, встречается изображение Летучей Мыши-Убийцы. На ее крыльях нарисованы скрещенные кости и «глаза смерти». Летучая Мышь считалась у майя одним из главных божеств преисподней: она ... Читать далее...
- Школа: мир нашего детстваКогда мне было семь лет, я пошла в школу. Училась с удовольствием: мне нравилось читать и считать. Нравились большие коридоры, в которых мы играли на переменах, и первая учительница, похожая на мою бабушку. Нравился большой сад возле школы: весной он был белым от яблоневого цвета, а осенью — золотым от листьев, которые мы сгребали в ... Читать далее...
- На тему: ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГОХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Покровркий собор, «что на рву», или храм Василия Блаженного, — это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре ... Читать далее...
- На тему: Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой, АстафьевУроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник «Последний поклон». В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой ... Читать далее...
- По картине С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа ... Читать далее...
- Природа — храм, а человек — хам«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша», — так говорил великий писатель А. П. Чехов. Я тоже считаю, что природа, эти великолепные леса, прекрасные поля и величественные горы, останется таковой, если каждый из нас не будет хотя бы рыть канавы, бросать мусор, разжигать ... Читать далее...
- На тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, РаспутинУроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни ... Читать далее...
- Бог небесного света Юпитер. Храм ЮпитераДревние римляне, их боги и служители богов Бог небесного света Юпитер. Храм Юпитера. Бог небесного света. Юпитер, как думали римляне, — верховный повелитель богов и людей. [У греков ему соответствует Зевс.} Сначала он чтился как божество небесного света, и потому ему было посвящено полнолуние каждого месяца. В эти дни ночью на земле светлее всего, потому ... Читать далее...
- «Школа моей мечты»Каждый ученик мечтает о самой лучшей и самой необычной школе, но для каждого эта школа абсолютно различна. Так какая же она, школа моей мечты? Во-первых, в школе моей мечты все классы огромные, чтобы можно было во время переменок побегать по ним без всяких затруднений! Во-вторых, школа моей мечты оснащена по последнему слову техники: мне не ... Читать далее...
- Сравнительное сочинение по картинам С. И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»Сравнительное сочинение по картинам С. И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях ... Читать далее...
- Природа — храм: символизм конца XIX — начала XX векаЕсли символом эпохи Барокко мог бы стать «мыслящий тростник», «человек — не что иное, как слабейший в природе тростник», трепещущий от собственной малости несоизмеримой с грандиозностью мира, но все его величие состоит в том, что он мыслящий тростник: «Все наше достоинство заключено в мысли». Символом творчества новых романтиков мог бы стать крылатый «Пьяный корабль» Рембо, ... Читать далее...
- Проблема воспитания. По тексту М. П. Алпатова Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человекуМ. П. Алпатова в своей статье обращается к проблеме воспитания. Она размышляет над вопросом: должен ли наставник влиять на становление личности подопечного или стоит отдать предпочтение «естественному» развитию? Автор считает, что в процессе семейного воспитания родителям, безусловно, следует воздействовать на ребенка. Но влияние воспитателя должно быть аккуратным и деликатным, без насилия над личностью. Алпатова в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бунина «Храм солнца»Под этим произведением автор поставил не только дату — 6 мая 1907 г., но обозначил и место создания — Баальбек. Знаменитый и загадочный город-храм расположен недалеко от Бейрута, нынешней столицы Ливана. Архитектура Баальбека поражает воображение своими масштабами и качеством обработки камня. Крупнейшим из сохранившихся шедевров является терраса с колоннами Храма Юпитера, высота каждой из которых ... Читать далее...
- Сочинение-описание «Моя школа»Сочинение-описание «Моя школа» Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей Жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем я занимаюсь. Именно в школе я общаюсь с Друзьями — одноклассниками, на уроках узнаю много нового и интересного. Моя школа не новая, ей больше двадцати пяти лет. ... Читать далее...
- Учитель-личностьСовременный учитель это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество — открытость. Школа — это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа — это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням ... Читать далее...
- Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На ... Читать далее...
Школа. Учитель. Школа — храм воспитания доброты и милосердия