Сила новеллистического таланта В. Стефаника

Во второй половине 90-х XIX ст. состоялись личные трагедии писателя — болезнь и смерть матери, несчастливая любовь к Е. Калитовской. Все это объединялось с общечеловеческими трагедиями, к которым был особенно чувствителен В. Стефаник. Он стремится одинокости, заходит в меланхолию и отчаяние: «мне грустно».

Творческое беспокойство гонит его с места на место, и он погружается с головой в агитационное движение.

В Стефанике снова заговорил художник. У него был свой взгляд на писательскую работу. Есть в нем что-то неоромантичное, так как

подвластен был вдохновению, своему творческому демону, который заговорив в душе, не давал покоя.

Был человеком гениальной интуиции, с чрезмерной чувствительностью в восприятии окружающей обстановки, весьма впечатлительный на красоту и горе человеческое. За типом создания Стефаник был больше поэт, чем прозаик. Автор очень долго шел к своим героям. Трагическое событие или факт. Эти вопросы чаще всего рассматривал В. Стефаник в своих произведениях.

Писатель умел выхватить из жизнь трагическое событие, умело укрепить трагическую ситуацию. Его новеллы — это сага о вечном человеческом горе и безграничная радость,

перетканная словами. Стефаник был художником, который умел увидеть необычное в обычных людях.

Его герои не только страдают, а и поднимаются, их слова звучат величественно и пророчески.

Специфика творческого мышления В. Стефаника. Он был способен создавать произведения в жанре новеллы. Эпический покой, терпение и усидчивость были чужими его естеству. Стефаник жил в сфере экспрессивного, концентрированного мышления.

А повесть, роман выходили за пределы его физических возможностей. Основные приметы стиля В. Стефаника. Это связность, афористичность, с некоторыми переходами и недосказами. Он сводит к минимуму внешнее действие, сосредотачивая внимание на проекции ее в психологии героя. Избегает Стефаник в новеллах и некоторых композиционных компонентов, в частности развязки, которая, всегда существует в подтексте.

Имеющийся односторонний диалог, зато — какая сложность человеческих чувств и страстей. Большую весомость носит значение масс в слове Стефаника. Автор вмещает в скупые фразы лавину ассоциаций, подтекстов и эмоций. Художественные приемы новеллиста.

Автор не разворачивает метафор и сравнений, эпитеты употребляет изредка. Впечатляющей силы детали застывают на страницах его произведений как ослепительные молнии на небосклоне. Например, «веки упали с громом.




Сила новеллистического таланта В. Стефаника