Смешон или трагичен финал по комедии Недоросль
«Недоросля» Д. И. Фонвизина признали вершиной драматургии 18-го столетия. Критики единодушно называли творение автора «комедией воспитания», поскольку в пьесе поднимаются важнейшие вопросы нравственности, воспитания, образования, помещичьего невежества и произвола.
«Недоросль» написан в своеобразном жанре. Он представляет собой классицистическую комедию, где соблюдено единство места, времени и действия, а герои носят «говорящие» фамилии.
Вместе с тем с произведении имеются черты реализма: Фонвизин обращается к
В пьесе присутствует много комедийных эпизодов. К примеру, вызывают смех мечты Скотинина о женитьбе на Софье ради разведения поголовья свиней; комично выглядит хозяйка имения Простакова, презирающая образование: «Без наук люди живут и жили», неуч Митрофан с размышлениями о слове «дурак», которому следует быть прилагательным, поскольку оно прилагается к глупцу. Но эти комичные на первый взгляд сцены при глубоком понимании оказываются
На деле эти ограниченные баре своим невежеством доставляют лишь страдания окружающим.
Поучителен финал пьесы, когда деспотичная Простакова лишается управления имением, которое переходит к Правдину. Ее любимое чадо моментально отворачивается: «Да отвяжись, матушка, так навязалась», хотя ей в этот момент крайне необходима сыновья поддержка. Стародум дает мудрую характеристику сложившейся ситуации: «Вот злонравия достойные плоды».
Этими словами автор выразил собственную позицию, показав в комедии, чем оборачивается дурное воспитание. Для драматурга, мечтавшего о просвещенном поколении молодежи, это поистине трагедия
Таким образом, сложно однозначно определиться с финалом пьесы — комичен он или трагичен. Фонвизин настолько мастерски переплел смешное с грустным, поднял актуальные для всех времен проблемы, что до сих пор заставляет соотечественников «смеяться сквозь слезы».
Смешон или трагичен финал по комедии Недоросль