Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.9 Открытого банка заданий
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
» — Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
— А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.
— Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю».
» — Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
— А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.
— Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю» — такими словами заканчивается финал текста. Смысл этой фразы я понимаю так. Светлячок раньше не знал настоящей дружбы, ему казалось, что он
Но со временем герой понял, как ошибался: знакомство со слепым мальчиком показало ему, что такое истинная дружба. Обратимся к тексту.
Когда светлячок был молод, » его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги «, как бриллиант предложение 9. . Только из-за этого свечения его панциря собиралось так много слушателей, которых глупая «маленькая букашечка» считала друзьями. Прошли годы, светлячок утратил прежнюю красоту и стал никому не интересен: » в гости его не приглашали, им не восхищались » предложение 14. .
Встретив спустя много времени
Таким образом, пусть поздно, но светлячок понял, что главное в жизни — это не блестящий панцирь и слушатели-льстецы, а настоящая дружба, о которой «маленькая букашечка» поняла лишь в конце жизни.
Текст 5.9
1. Солнце садилось. Вокруг пахло вечерней прохладой. 3. Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
4. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. 5. Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зеленое море травы, серебряные слезы росы и любовь. 6. Он пел о любви к жизни. 7. Он во всем видел любовь. 8. И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поет прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом.
9. Но глупый светлячок не понимал, что это все лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как граненый бриллиант. 10. А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвертый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось.
11. Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.
12. Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая все новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. 13. Но, пропадая среди лести и восхищения, он все же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
14. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. 15. Все было кончено, и светлячок в отчаянии побрел на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошел к нему и тяжело вздохнул.
16. Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
— 17. Что случилось? 18.
Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
— 19. А разве ты не видишь?
— 20. Нет, — ответил мальчик.
— 21. Ну и ладно, — сказал светлячок.
— 22. Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик.
— 23. Что? — удивился светлячок.
— 24. Спой свою песенку. 25. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.
26. Вот бы хоть раз взглянуть на это.
27. И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему все равно, блестит у светлячка панцирь или нет. 28. Он ему нужен даже без блеска. 29.
Он ему нужен!
— 30. Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
— 31. А что это такое? 32.
Ты раньше не пел мне об этом.
— 33. Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю. Притча.
Притча — это небольшой поучительный рассказ.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.9 Открытого банка заданий