Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4
Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Как! Педагог! Я утверждаю!
Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься.
Станешь еще более… одинок».
Героиня фрагмента повести А. Лиханова, начальница «Городского Дома ребенка», заявляет парнишке, пришедшему найти хоть что-то о своих родителях, о своей матери: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше!
Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более…
Сопереживать, сострадать будет детдомовский паренек Коля. Попробую доказать.
Коля уже уходил, но его остановил деткой писк. Открыв белую дверь, юноша видит: «В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы». А рядом никого из взрослых нет.
И никого это не ужасает, кроме Николая. Он потрясен, его «била в висок
Потом встреченная им тетка-медсестра с усмешкой говорит: «Ничего страшного. Вырастим. Выходим.
Выкормим». Нам становится жутко, особенно после того как эта же женщина рассказывает герою рассказа, что к ним «всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют». И не горько ей и начальнице «Дома ребенка» от того, что родная страна от этих детей отказалась.
Так подумаем еще раз, в чем смысл фразы начальницы. Позволю себе предположить, что А. Лиханов заставляет нас задуматься о сострадании и равнодушии. Человек, сам прошедший через испытание интернатской жизнью, способен сочувствовать и сопереживать, а у тех, кому это необходимо, потому что они каждый день живут рядом с брошенными беззащитными детьми, чувство сострадания стерлось, исчезло.
И это страшно.
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4